Капитан лайнера Costa Concordia признал факт несанкционированного маневра

 »   » 
  • Опубликованно
  • Капитан лайнера Costa Concordia признал факт несанкционированного маневра

РИМ, 2 декабря. /Корр.ТАСС Вера Щербакова/. Капитан потерпевшего крушения круизного лайнера Costa Concordia Франческо Скеттино признал факт несанкционированного маневра у острова Джильо. Об этом он заявил в ходе допроса на судебном процессе по делу о кораблекрушении, в котором он является главным и единственным обвиняемым.

Скеттино пояснил, что проходы мимо островов на более близком расстоянии, чем это предусмотрено правилами безопасности, не то, чтобы открыто разрешались компанией-судовладельцем, но были негласно приняты. «Приближение к острову имеет и коммерческие преимущества для привлечения внимания пассажиров», — сказал капитан. Он также добавил, что приблизился к Джильо и для того, чтобы сделать приятное члену экипажа — Антонелло Тьеволи, родом с острова, а также чтобы поприветствовать бывшего капитана Costa Concordia Марио Паломбо, также коренного островитянина.

«Учитывая и коммерческую выгоду для круиза, я решил убить трех зайцев сразу. У командира корабля есть право вносить изменения в маршрут, без обязательства предупреждать об этом компанию-судовладельца. Поскольку речь шла о небольшом приближении, я не предупреждал никого», — сообщил Скеттино. Он также отметил, что был не в курсе ряда неполадок навигационного оборудования лайнера.

Его допрос продолжался целый день и, не исключено, будет закончен на следующих слушаниях. Скеттино впервые выступает в суде с показаниями. Ожидается, что приговор по этому делу может быть вынесен в феврале следующего года. Не исключено также, что к ответственности за случившееся могут быть привлечены и другие стороны. Пока пять членов экипажа пошли на заключение полюбовного соглашения с правосудием, согласившись на умеренные наказания до двух лет тюрьмы. Сроки эти пока условны.

Крушение Costa Concordia

Лайнер Costa Concordia совершал круиз по Средиземноморью с 4,2 тыс. людей на борту, когда в ночь на 14 января 2012 года напоролся на риф вблизи острова Джильо. Как позже установило следствие, судно прошло в 10 раз ближе к берегу по сравнению с предусмотренным маршрутом и на более высокой скорости.

В результате катастрофы погибли 32 человека. Кампания по ликвидации последствий кораблекрушения продолжалась более двух лет.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа