В частности, ради экономии времени и ресурсов, в близи от шахт размещены предприятия Метинвеста Рината Ахметова. В то время, как его «коллеги» по олигархическому цеху закрывают предприятия, перевозят рабочих, меняют производственный цикл, в целях элементарной безопасности, предприятия Метивеста лишь изменили график работы, поддерживают работоспособность цехов, снизили выплавку.
А если не остановлена работа то значит и продукт куда-то продается, и деньги приходят, и эти деньги как-то усваиваются производителем. А если продолжается финансовый оборот на оккупированных территориях то вполне вероятно, что и террористам кое-что перепадает. А в условиях террористической махновщины, отказа Киева финансировать неконтролируемые территории — это «кое-что» может означать прямое финансирование террористических организаций и группировок.
Помимо всего прочего, нужно отметить, что Метинвест занимается не только выплавкой стали и сопутствующей продукции, но и добывает уголь. В том числе и коксующийся уголь, который нужен украинским ТЭС и ТЭЦ для выработки электроэнергии и тепла во время зимы.
Тот самый уголь, который Украина будет толи закупать в России, толи завозить из ЮАР. В то же время в новостях всплывает информация о том что с захваченных шахт и складов в Ро 1000 ссию вывозят уголь, уже проспонсированный украинским бюджетом. При этом, Ринат Леонидович кране мало возмущается грабежом его складов. Не потому ли, что этот грабеж проводится с легкой руки хозяина, как в «операции Ы»?. В этом свете очень интересно наблюдать тот факт, что имения и заводы Ахметова попадают под артобстрелы куда реже чем конкурентов. С кем Вы, мистер Ахметов?
Борется ли Ахметов за свою собственность? Пытается ли он как-то защитится от бандитов и воров? Да. Договариваясь с местной новой властью. Чего только стоят вояжи Захарченко на Енакиевский метзавод. Могло бы это произойти без согласия Рината Леонидовича? Едва ли. А с другой стороны, как сильно поддержал Ринат Леонидович украинскую армию? Никак. Хотя тут мы лукавим, он все же поддержал морально всех бойцов на линии фронта. Пуская гудок каждый день в 12-00.
В то время как разрушается инфраструктура региона, предприятия Ахметова лишь меняют график работы, но все же продолжают давать доход. Сталь нужна всем и всегда. Но кто знает, на что направляются миллиарды гривен от экспорта стали? Может на другую сталь? Для «защитников отечества», «освободителей»?
Территории подвластные террористам это черная дыра украинской экономики. Туда вливаются деньги для населения, для восстановления инфраструктуры и наведения хоть какого-то порядка. Параллельно из этой дыры «на лево» уходят миллиарды гривен, которые по факту уходят в бюджет террористических организаций. Важно ли то, что эти предприятия все же работают? Или важнее то, на кого они работают? Обстановка в регионе, как стало модно нынче говорить, крайне напряженная.
С другой стороны, интересно мнение покупателей угля и стали Метинвеста. Знают ли они на какие «благие» дела уйдут их доллары? Осознают ли цену каждой тонны, купленной из зоны АТО? Понимают ли то, что покупая уголь и сталь Метинвеста собственноручно помогают Мотороллам, Гиви и прочей нечисти продолжать боевые действия на Донбассе?
Если в мирное время любое предприятие, любого размера платило откаты и взятки только за то, чтобы спокойно работать, в т.ч. и нелегально, с наущением закона. То сейчас эти же деньги уходят в другие руки. Руки новой власти. Доброй ли? Куда эти деньги уходят?
На все и другие вопрос 2000 ы знает ответы один человек. Среднего роста, рыжий и с легкой улыбкой. Мистер Ахметов.
Кто Вы, мистер Ахметов?