Топ-менеджер заявил, что компенсация ему была выплачена в соответствии с трудовым договором и решением совета директоров. По его словам, он изначально планировал передать эти деньги на благотворительность.
Из-за того, что возник иск, он 'подвесил' ситуацию, не был ясен результат, я этого не мог сделать, - пояснил Провоторов. После признания законности выплаты кассационной инстанцией ситуация стала более понятной, отметил топ-менеджер, и он обратился к Ростелекому с предложением вернуть деньги.
Он объяснил свои действия тем, что в России был принят закон, ограничивающий максимальный размер выплат за расторжение трудовых контрактов. Провоторов отметил, что к нему этот закон отношения не имеет, так как он был принят после его увольнения из Ростелекома.
Несмотря на правомерность выплаты, подтвержденной решением суда, я считаю для себя единственно верным и правильным решением в этой ситуации вернуть деньги, - отметил бывший президент Ростелекома.
Полномочия Провоторова на посту президента Ростелекома были прекращены в марте 2013 года. Совет директоров компании решил выплатить ему премию за 2012 год в размере 29,8 млн рублей, а также 200,9 млн рублей компенсации за досрочное освобождение от должности (контракт Провоторова действовал до 2015 года).
Факт выплаты крупной компенсации в государственной компании вызвал общественный резонанс. Миноритарий Ростелекома Олег Ашурков подал в отношении Провоторова иск, впоследствии к нему присоединилось Росимущество.
Суды первой и второй инстанций признали незаконным решение о выплате экс-главе организации компенсации за досрочное увольнение в размере 200,9 млн рублей. В начале ноября этого года Арбитражный суд Северо-Западного округа (кассационная инстанция) отменил решение нижестоящих инстанций и признал выплаты законными.