В ноябре калининградский завод «Автотор» отметил 20-летний юбилей. На фоне заметного спада авторынка предприятие снизило объем производства, но обошлось сокращений персонала. О том, как второй по величине автозавод в России борется с кризисом и чиновниками, почему не хочет работать с китайцами и за счет чего калининградские BMW получаются лучше немецких «Газете.Ru» рассказал генеральный директор ОАО «Автотор Холдинг» Валерий Горбунов.
В середине ноября на «Автоторе» запустили производство полного цикла автомобиля Kia Cerato. Плановый объем производства, включающий сварку, окраску кузова и сборку модели, составит 50 тыс. машин в год. В Калининграде этому событию придают важное значение – завод развивается в условиях спада рынка, привлекая новые инвестиции – только компания Kia вложила в проект €20 млн, а общая сумма затрат составила €50 млн.
— Валерий Иосифович, в прошлом ноябре вы уже запустили производство полного цикло Kia Sorento. Почему для вас так важен запуск Cerato?
— Для нашего предприятия это действительно важное событие и не случайно, что на торжественную церемонию приехал один из высокопоставленных чиновников Минпромторга РФ. Запуск полного цикла Kia Cerato на самом деле качественный этап развития компании. Дело в том, что мы создали возможность оптимального числа выпуска автомобилей в полном цикле, при котором уже экономически обоснованно производить в нашем регионе локализацию компонентов.
— То есть развивать производство комплектующих здесь же?
— Да. Мы сегодня получаем 3600 деталей и узлов. Но, согласно взятым нами обязательствам, к 2018 году половину из этого объема мы должны производить на местном производстве. А без производства полного цикла достигнуть такого уровня нам точно не удастся. И сейчас нам уже гораздо легче развивать в регионе производство компонентов, приглашать новых партнеров сюда, потому что уже есть куда. Мы рассчитываем на помощь нашего областного министерства промышленности.
Потому что у нас те же корейцы изготавливают даже автомобильные сиденья, хотя в области сосредоточено 60% российского мебельного производства. Почему так? Это ненормально.
Но мы же не в состоянии сами делать все узлы и детали. Нужно, чтобы приходили новые игроки. Даже «АвтоВАЗ», очень много производящий своими силами, имеет огромное количество поставщиков. И новый виток развития завода в Тольятти связан в том числе и с тем, что эта сфера передается на конкурсную основу, что дает возможность прийти независимым сильным компаниям.
— В этом году в стране резко упали продажи новых машин. Какие у вас планы по производству автомобилей на этот и следующий год?
Канадские санкции застряли в ЕвропеСанкции западных компаний в отношении России едва не ударили по отечественному автопрому. Из-за событий на Украине канадское правительство, как стало... →