Город рассматривает возможность замены асфальта на бетон

 »   » 
  • Опубликованно
  • Город рассматривает возможность замены асфальта на бетон

По его словам, современный бетон не трескается и не скользит. Эксперты отмечают, что бетон надежнее и долговечнее асфальта, но его производство сложнее. Кроме того, дороги из бетонного покрытия более шумные и пыльные, чем асфальтовые.

«Москва постоянно рассматривает новые технологии, которые можно использовать в строительстве, — сказал Рындин. — Например, есть идея перейти от асфальтабетона к бетону. Асфальт — материал, подверженный нагреванию. Бетон нагревается в меньшей степени. Современная химия позволяет создать полимербетон — верхнее покрытие, которое не трескается и не скользит. Есть сверхпрочные бетоны, которые можно использовать в наших климатических условиях. Переход от асфальтабетона к бетону рассматривают и в Белоруссии», — сказал Рындин.

Бетон и асфальтобетон схожи по составу. В обоих материалах есть щебень и песок. Но в асфальтобетоне также присутствует минеральный порошок и битум (или другое органическое вяжущее). В бетоне — цемент, вода и различные добавки, пояснил профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного гостехуниверситета Юрий Васильев.

Вице-президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве Владимир Ульянов рассказал, что внешне бетон темнее, чем асфальтобетон. «Бетон легче по весу, у него дольше срок службы, он меньше подвержен температурному разрушению, — объяснил эксперт. — Основные разрушения асфальтобетона происходят, когда температура опускается ниже нуля. Вода замерзает в трещинах и расширяет их. За счет полимерных соединений бетон более пластичен, следовательно, меньше трескается. Поэтому из бетона в свое время делали дороги в тех районах Казахстана, где происходят большие перепады температур. Их строят и в Америке», — объяснил эксперт.

Доктор экономических наук Станислав Федотов говорит, что укладка бетона дороже, чем асфальтобетона, однако эксплуатация обходится дешевле. «Строительство дороги с цементобетонным покрытием на 40% дороже, чем с асфальтобетоном. Однако срок службы бетона больше, а эксплуатационные расходы ниже. Менять участки покрытия из асфальтобетона приходится каждые четыре-восемь лет, капитальная реконструкция — каждые 15 лет. Цементобетон может прослужить 25 лет», — сказал Федотов.

Однако бетонное покрытие пылится, поэтому его редко используют в городах. «Обычно оно применяется при строительстве крупных межрегиональных дорог. Из цементобетона, например, сделана трасса Москва-Волгоград протяженностью около 1 тысячи километров», — отметил Федотов.

По словам Васильева, в России давно обсуждается вопрос о том, чтобы увеличить число бетонных дорог. Однако делать это сразу, одним махом, нельзя. «Бетон — очень интересный и перспективный материал, он надежнее и долговечее асфальта. Однако вместе с тем бетон требует гораздо более высокой культуры производства, — пояснил Васильев. — Если на асфальтобетонном заводе немного нарушить технологию, то все равно получится масса, которую можно уложить в дорожное покрытие. Если же допустить неточность при производстве бетона — добавить лишней воды или использовать не тот цемент, то это сразу же отразится на качестве материала».

Кроме того, по словам профессора, бетонные дороги более шумные, чем асфальтовые. Поэтому в городе цементобетонное покрытие лучше использовать на крупных магистралях, удаленных от жилых домов, чем в кварталах жилой застройки.


София Сарджвеладзе, Светлана Кондратьева


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа