В России за год появилось почти двести новых автомобильных дилерских центров, а закрылось в три раза меньше. Главными трендами года стало увеличение количества салонов китайских брендов, а также люксовых марок. А вот дилеров российских производителей стало меньше. Несмотря на общий рост числа автосалонов, эксперты говорят грядущих финансовых трудностях в отрасли.
Количество официальных дилерских центров по продаже автомобилей в России растет, несмотря на сокращения объемов рынка. На сегодняшний день общее число автосалонов в РФ достигло 4 075. В 2014-м в стране стало на 124 дилера больше, чем было годом ранее. При этом с начала года закрылись 64 автосалона, но появилось 189 новых. Такие данные приводятся в отчете аналитического агентства «Автостат».
Эксперты отмечают, что в этом году существенно выросло число дилерских центров премиальных брендов — на 27 единиц. Так, все премиум-марки, за исключением BMW (-3 центра) и Cadillac (-1 центр), открыли в России по нескольку новых автоцентров. За последние же пять лет количество дилеров люксовых марок выросло почти в 1,5 раза — с 319 до 464.
Как поясняют аналитики агентства, этому способствует тот фактор, что объем продаж новых машин в сегменте «премиум» на данный момент уже в два раза превышает показатель докризисного 2008 года. В текущем году, когда рынок в целом сократился уже почти на 13%, общие продажи в сегменте остаются на уровне прошлого года – 180 тыс. реализованных автомобилей.
«АвтоВАЗ» снижает производство и наращивает планыРоссийский автогигант «АвтоВАЗ», снижая объемы производства, тем не менее планирует в следующем году увеличить объемы выпуска автомобилей... →