«Денег на бензин нет. Если готовы мне сразу оплатить бензин, сегодня пригоню», — так завлекает клиентов продавец самой дешевой, 12-летней «восьмерки», которая нам встретилась в объявлениях на сервисе «Cars Mail.Ru». Цена вопроса — всего 15 000 руб., так что можно закрыть глаза на неравномерность зазоров между кузовными панелями, которая бросается в глаза даже на снимках. По крайней мере кузов не придется варить, а это уже «плюс». В качестве альтернативы можно рассмотреть 19-летнюю «девятку», но ее описание не вызывает оптимизма: «кузов требует покраски и замены левого порога, порог есть»...
КАК МЫ ВЫБИРАЛИ?Самым дешевым автомобилем российского первичного рынка является выпускающийся уже целую вечность Daewoo Matiz, за который просят от 254 000 руб. А ниже этой планки — целый дивный мир.
Даже в благополучные времена подобные покупки актуальны для миллионов наших сограждан. Кто-то впервые решился на приобретение машины, а может, предыдущий аппарат сильно пострадал в аварии или его угнали, а серьезных накоплений или желания брать кредит нет. Итак, начнем с самого начала — с финансового нуля.
Просмотрев несколько десятков объявлений, получаешь вполне наглядное представление о живучести тех или иных моделей: еще и десяти лет не прошло с момента прекращения производства «Оки», а в продаже эти машины уже почти не встречаются. Попросту не дожили, в отличие от «классики» и «зубил», которые в десятилетнем возрасте переходят в категорию хлама, еще способного не один год передвигаться самостоятельно