На транспортную инфраструктуру Крыма потратят 108 млрд рублей

 »   » 
  • Опубликованно
  • На транспортную инфраструктуру Крыма потратят 108 млрд рублей

Транспортная сфера всегда была для Крыма одной из базовых отраслей экономики. Выгодное географическое положение способствовало развитию различных видов перевозок: морской, железнодорожной, автомобильной и воздушной. Однако с 2011 года в отрасли началось снижение объемов перевезенных грузов: в 2011 году показатели упали на восемь процентов, в 2012-м — на 11 процентов, и только в 2013 году зафиксирован рост на четыре процента. А вот пассажиропоток напротив рос: в 2011 году — на 13 процентов, в 2012-м — на 0,1 процента, в 2013 году — на 10 процентов. При том, что инфраструктура практически не модернизировалась.

— У всех средств передвижения высокий уровень износа основных производственных фондов, в первую очередь подвижного состава. Объемы инвестиций в технико-технологическую модернизацию и развитие отрасли явно недостаточны, — считает министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин. — Автодороги строились в 1960-1980 годах, и с того времени интенсивно эксплуатировались без капремонта. В итоге сегодня 90 процентов их находятся в неудовлетворительном состоянии.

Программа ставит цель модернизировать комплекс автодорог и усовершенствовать портовую инфраструктуру. Построить и реконструировать планируют четырех крупных автомагистрали: Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь, Симферополь — Евпатория — Мирный. А также Феодосия — Судак — Алушта — Ялта — Севастополь и Алушта — Симферополь — Джанкой — граница с Украиной, где на участках вдоль ЮБК помимо капремонта будет восстановлена инженерная защита от оползней и по возможности расширены дорожные полосы.

— О четырех полосах автодорог вдоль Южного берега речь, конечно, не идет, но по возможности расширим две существующие, — уточнил министр.

Кроме того, в управление Минтранса перейдут дороги муниципального значения, на ремонт которых заложили четыре миллиарда рублей.

Модернизация инфраструктуры планируется во всех четырех портах, но в первую очередь в Керчи. К моменту завершения строительства перехода через Керченский пролив планируется соединить его с действующими железнодорожными и автомобильными магистралями.

— В ближайшее время для нового российского Крыма мы должны получить новую транспортную инфраструктуру республики, — заключил министр.

В сфере авиасообщений к ремонту уже приступили, не дожидаясь утверждения и финансирования программы.

— После 10 вечера аэропорт «Симферополь» закрыт до утра, потому что ночью идут работы, — рассказал министр. — Часть полотна полосы вырезается, заливается полимерным бетоном со специальными присадками, и утром на полосу уже садится самолет.

К следующему курортному сезону аэровокзальный комплекс «Симферополь» должен увеличить свою пропускную способность вдвое. Для этого будут установлены новые системы транспортировки багажа, залы прилета и вылета, заменены рулежные дорожки, ведь воздушные ворота пока остаются главными в Крыму. В нынешнем году аэропорт принял 2,5 миллиона пассажиров, увеличив пассажиропоток в два раза по сравнению с прошлым. Фактически каждые 15 минут в аэропорту садился самолет. Первый раз в истории приняли «Боинг-747», который даже не смог подъехать к пассажирскому терминалу.

Поэтому возникла идея строительства нового аэровокзального комплекса. По предварительной информации, разместится он ближе к поселку Гвардейское и позволит увеличить поток пассажиров практически вдвое. Но реализовывать проект будут не на бюджетные средства, а на инвестиционные.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа