Авиационное раздолбайство: 4 ЧП за двое суток

 »   » 
  • Опубликованно
  • Авиационное раздолбайство: 4 ЧП за двое суток

Самолет примерз настолько, что сдвинуть его хоть на сантиметр оказался бессилен даже специальный тягач. На счастье этим рейсом возвращались домой крепкие сибиряки, работавшие вахтовым методом. Они расталкивали самолет, как забуксовавшую машину, чего в принципе делать категорически нельзя из-за возможности, например, повредить обшивку, - цитирует Интерфакс старшего помощника Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксану Горбунову.

 

Авиакомпания Катэкавиа, которой принадлежит злополучный ТУ-134, тот факт, что самолет примерз к полосе, отрицает. Самолет был полностью технически исправен и не мог примерзнуть к перрону. Также не могло быть замерзания тормозных систем шасси. В данном случае тягач во время вытягивания самолета со стоянки стал пробуксовывать, и поэтому потребовалась помощь пассажиров, - говорит технический директор Катэкавиа Владимир Артеменко. По его мнению, проблемы не случилось бы будь за рулем тягача более опытный водитель, который догадался бы надеть на колеса цепи. Хорошо, что в интернете есть фото и видео людей, толкующих самолет. Иначе фирма, не равен час, заявила бы, что инцидент - не более, чем журналистская утка.

 

Вот еще одно заявление от администрации аэропорта: пассажиров о помощи, по их словам, никто не просил. Сами проявили инициативу. Интересно, что им еще оставалось делать? Надеяться на людей, занимающихся техническим состоянием самолета? Стоит ли на них полагаться, если персонал не в силах справиться с элементарными вещами, понятными даже тем, кто далек от авиации?

 

В чем причина: в отсутствии опыта у водителя тягача, дефиците противогололедных цепей или забывчивости персонала, обслуживающего самолет - сейчас, наверное, не так важно. На лицо - чудовищная, преступная глупость и халатность. Факт остается фактом: в 21 веке люди на пятидесятиградусном морозе прежде, чем улететь, толкали самолет. В какие рамки авиационной безопасности это вписывается?

Что самое смешное - это происшествие оказалось не единственным авиа-происшествием, случившимся сегодня в Игарке. Как только немного поутихли страсти по поводу примерзшего самолета стало известно, что другой лайнер, вылетевший из Игарки в Красноярск, вернулся обратно из-за того, что в воздухе сработал сигнал открытия двери.

 

Подробности ЧП на рейсе, который выполняла авиакомпания Таймыр, пока неизвестны, ясно только, что никто из пассажиров не пострадал. После технического осмотра с 2000 амолет вновь отправился в рейс. Как рассказал корреспонденту Noteru.com бортпроводник одной из российских авиакомпаний, причин включения датчиков могло быть несколько.

 

Во-первых, мог произойти сбой в электроники, например, из-за того, что примерз контакт. Это техническая неувязка, которые редко, но случаются. Для самолета она не опасна - говорит собеседник Noteru.com - Кроме того, дверь и, правда, могла быть закрыта не достаточно плотно. В таком случае - это очень серьезная ошибка экипажа, которая заставляет задуматься о квалификации и служебном соответствии сотрудников авиакомпании. Но выводы делать не нам, а специалистам.

 

А вот еще одна свежая история, которая накануне произошла в аэропорту Иркутска с лайнером Аэрофлота. В 4:08 по местному времени борт, выполнявший рейс из Шереметьево (Москва), совершил благополучную посадку в Иркутске. Однако уже после высадки пассажиров при осмотре воздушного судна техниками иркутского аэропорта были замечены порезы на резине одного из шасси, - сообщают в пресс-службе аэропорта.

 

Что это оказались за порезы и какова размера они были - не сообщается. В этом, опять же, разбираются эксперты. Ясно одно: если бы шасси лопнули, последствия были бы весьма серьезными, вплоть до крушения самолета. А лайнер Boeing 747-800, между прочим, рассчитан на 200 мест. Словом, повезло.

 

Еще один прелюбопытнейший факт: 25 числа из-за проблем с двигателем не смог вылететь самолет, который должен был следовать рейсом из Магнитогорска в Екатеринбург. Говорят, сработала страховочная электроника. Из-за этого едва не опаздали на игру хоккеисты Авангарда. Что интересно, сообщений об инциденте нет нигде кроме спортивных форумов.

 

Судя по расписанию на сайте аэропорта вчера из Магнитогорска в Екатеринбург вылетел только один самолет компании Ямал. В причинах задержки рейса, правда, значится не техническая неисправность, а ожидание пассажиров. Поди - знай, откуда такая загадочность. То ли сотрудники аэропорта просто не считают это происшествие чем-то из ряда вон выходящим, то ли специально скрывают. Что бы не было лишних вопросов.

 

Все эти происшествия, напомним еще раз - сводка за последние двое суток. Кажется, для страны, в которой решили бороться с авиационным раздолбайством, многовато.

 

Обозреватель Noteru.com Мария Смолина

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа