Платные парковки не повлияли на поведение водителей

 »   » 
  • Опубликованно
  • Платные парковки не повлияли на поведение водителей

ВЦИОМ обнародовал результаты соцопроса, который проводился среди москвичей на тему дорожного трафика. Исследование показало, что 88% горожан считают загруженность столичных дорог высокой. При этом за последние три года пробки только выросли: об этом заявили 67% опрошенных. 13% говорят, что ситуация стала лучше, 16% изменений не видят. Введение платного паркинга на поведении водителей кардинально не отразилось, так считают 72% граждан. 13% респондентов тем не менее стали реже ездить в центр на машине.

Департамент транспорта Москвы, напротив, регулярно заявляет о положительном эффекте от платных парковок. В частности, 26 ноября «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) опубликовал результаты исследования, которое проводил Московский автомобильно-дорожный государственный университет. Из него следует, что после ввода платного паркинга пропускная способность улиц выросла на 10-12%. По данным Центра организации дорожного движения, после расширения платной зоны до Садового кольца скорость движения увеличилась на 12%, а количество транспорта, въезжающего в центр города, сократилось на 25%. Глава АМПП Александр Грибняк утверждает, что улучшения эти замечают «не только жители, но и специалисты». «Это показатель того, что мы движемся в правильном направлении,- заявил он.- Понятно, что людям нужно время на то, чтобы адаптироваться к новым условиям. Однако этот период надо пройти — данные меры направлены на оптимизацию движения, создание цивилизованных условий для работы транспорта».

Несмотря на противоречивые оценки, 63% опрошенных граждан считают, что нужно и дальше расширять платную парковку (26% поддерживают эту идею, 37% готовы с ней согласится, но на определенных условия). В ходе опроса москвичей спрашивали о том, что еще необходимо для решения транспортных проблем. 49% опрошенных поддержали введение платного въезда в отдельные районы. 39% граждан предлагают сделать платным въезд в пределы Садового кольца, 18% — в зону Бульварного кольца, 14% — в зону ТТК, 13% — в границы МКАД.

Идея платного въезда обсуждается столичными властями уже несколько месяцев. В конце августа 2014 года международные эксперты по транспорту рекомендовали мэрии ввести плату за въезд для борьбы с пробками. Вице-мэр Максим Ликсутов заявил, что этот вопрос будет изучен. Затем ряд СМИ написали, что решение о платном въезде в отдельные районы Москвы уже принято, это уже подтверждают «Ъ» ряд источников в столичной мэрии. В середине ноября вице-мэр Москвы Максим Ликсутов в интервью «Ъ» еще раз подтвердил, что этот вариант обсуждается, пообещав представить концепцию платного въезда к концу года.

Иван Буранов


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа