Водород выходит на дорогу

 »   » 
  • Опубликованно
  • Водород выходит на дорогу

На автосалоне в Лос-Анджелесе помимо громких премьер серийных моделей в центре внимания экспертов и посетителей оказались водородные автомобили – некоторые из представленных на мотор-шоу моделей поступят в продажу в Японии и США уже совсем скоро. Автопроизводители считают, что у машин, работающих на водороде, в отличие от электрокаров и гибридов, есть будущее – основная проблема заключается в необходимости создания по всему миру заправок.

Ведущие автокомпании начинают активно инвестировать деньги в строительство заправочных станций для автомобилей, использующих в качестве топлива водород. Неразвитость инфраструктуры, пишет портал autonews.com, является сегодня главным фактором, ограничивающим использование автомобилей на топливных элементах.

Впрочем автопроизводители уверены, что отсутствие необходимой инфраструктуры для автомобилей будущего – решаемая проблема, в отличие от ограниченности гибридов и электромобилей, которые имеют небольшую дальность хода и долго подзаряжаются.

В настоящее время в Калифорнии работает всего 10 водородных АЗС. Основная проблема здесь — высокая стоимость комплекса, измеряющаяся миллионами долларов. Однако в следующем году их число может увеличиться уже до нескольких десятков. Кроме того, более сотни заправочных станций может быть построено к 2016 году в Японии. Во всех европейских странах насчитывается пока менее 30 водородных заправок. Возможно, после того как водородные автомобили докажут свою состоятельность в США и Японии, их количество также начнет расти.

При развитии заправочной сети, по словам зарубежных экспертов, существенно снизится и цена водорода, которая пока остается достаточно высокой.

Toyota

Компания Toyota, представившая на автосалоне в Лос-Анджелесе первый серийный «водородомобиль» под названием Mirai, планирует выпустить модель тиражом 700 единиц в следующем году, а к 2020 году произвести и продать уже десятки тысяч таких машин. Представители компании подчеркивают, что эти планы полностью зависят от темпов увеличения числа заправок не только в Калифорнии, но и в других штатах США, а также в Японии.

Ранее Toyota выдала компании местной компании FirstElement Fuel Inc. кредит более, чем на $ 7 млн , чтобы начать строительство 19 АЗС по всему штату. Остальные средства в строительство должно было вложить государство. В Toyota рассчитывают, что к 2018 году в Калифорнии будет уже 50 заправок для водородных автомобилей.

Стоит отметить, что компания проявляет заинтересованность в развитии инфраструктуры для водородных машин и в других штатах Америки. Кроме того, Toyota, совместно с французской компанией Air Liquide откроет в Японии около 100 заправок для водородных машин – их построят на автострадах между четырьмя крупнейшими городами страны.

Honda

Еще один японский производитель – Honda, также намерен поучаствовать в развитии водородного направления. За неделю до начала автосалона в Лос-Анджелесе компания показала свой серийный водородный автомобиль – FCV. Модель должна поступить в продажу на рынки Японии в конце марта 2016 года, а затем появится в США и Европе.

По подсчетам маркетологов, первое время продажи не будут превышать 5000-10 000 единиц в год. Но даже такие небольшие объемы будут способствовать снижению цен на топливные элементы, составляющих не менее половины цены автомобиля.

Соответственно, Honda также проявляет заинтересованность в создании инфраструктуры. Недавно компания заявила о готовности инвестировать почти 14 млн долларов на строительство водородных заправок в Калифорнии.

«Учитывая существующие экологические проблемы, многие автопроизводители твердо намерены перейти к использованию чистой энергии как можно раньше», - заявил журналистам президент компании Таканобу Ито. - Возможно, говорить о том, что водородные автомобили будут использоваться повсеместно через 20 лет – слишком оптимистично, но я надеюсь, что через 30 лет это все-таки произойдет».

VW

На мотор-шоу в Калифорнии и концерн автогигант Volkswagen также дал понять, что заинтересован в «водородном будущем» для автомобиля.

«Немцы» представили на автосалоне концепт водородной модели Golf SportWagen HyMotion, запас хода которой на одной подзарядке составляет около 500 километров.

Кроме того, концерн презентовал в Калифорнии концепт Audi A7 Sportback h-tron quattro, оснащенный гибридной силовой установкой с водородными топливными элементами. Помимо этого, Volkswagen тестирует еще несколько водородных автомобилей в Калифорнии.

Однако, в отличие от японских конкурентов, немецкий концерн пока не готов к серийному производству автомобилей, работающих на водороде – для этого концерну нужна уверенность, что есть достаточно развитая инфраструктура для обслуживания таких автомобилей.

По словам главы технического департамента Volkswagen Хайнца-Якоба Найссера,

за счет универсальности платформы MQB, водородные автомобили могут сходить буквально с того же конвейера, на котором собираются модели с традиционными двигателями внутреннего сгорания и электрическими батареями.

Volkswagen может при желании оснащать топливными ячейками и модели других подконтрольных ему брендов: Bentley, Seat, Skoda и Porsche.

«Мы можем быть достаточно гибкими, если есть рынок», - заявил журналистам руководитель американского подразделения Volkswagen Group Майкл Хорн.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа