Износ трамваев и троллейбусов в Уфе составляет 80%

 »   » 
  • Опубликованно
  • Износ трамваев и троллейбусов в Уфе составляет 80%

С 1 декабря в силу вступят новые тарифы на электротранспорт в Уфе. Об особенностях новой оплаты за проезд в трамваях и троллейбусах, а также о проблемах и планах «Управления электротранспорта» рассказал на пресс-конференции гендиректор МУЭТ Аскар Фазлыев.

«Мы не просто повышаем тарифы, — уточнил Фазлыев. — Мы предлагаем разные тарифные планы. Для тех, кто часто пользуется транспортом, сделали плату не выше существующей сегодня. По ряду позиций они даже ниже, чем те, которые действовали на сегодняшний момент».

По его словам, за счет более низкого ценового предложения МУЭТ планирует обеспечить больший пассажиропоток, и, соответственно, большую выручку предприятия. «На сегодняшний день ее недостаточно даже для покрытия текущих расходов, не говоря уж о развитии», — отметил гендиректор. Действительно, если учесть, что бюджет республики должен муниципальному предприятию 200 млн рублей за провоз льготной категории граждан, а ежемесячные сборы за проезд составляют чуть более 20 млн рублей, тогда как затраты — 80 млн. Как отметил Фазлыев, за последние годы на предприятии накопилось много проблем, которые нужно решать сегодня. Например, просто вопиюще низкие заработные платы. Начинающий водитель получает всего 12 тысяч рублей. «Это смешные деньги. О какой ответственности может идти речь? Как минимум при наших условиях работники должны получать от 20 тысяч рублей, нужно приблизиться к средней зарплате по городу», — подчеркнул гендиректор МУЭТ.

По трамваям — 95%, по троллейбусам — 76%

Выяснилось, что износ трамвайного и троллейбусного парка составляет в среднем около 80%: по трамваям — 95%, по троллейбусам — 76%. «Это только моральный износ, — оговорился Фазлыев. — Неисправные машины мы не пускаем на маршруты». По его словам, переговоры по новым трамваям ведутся, но проблема заключается в том, что ни одно предприятие не может обновлять подвижной состав и пути за свой счет. В лучшем случае, они обеспечивают лишь текущие эксплуатационные расходы. «Здесь я рассчитываю на помощь республики и города, что они помогут нам заменить подвижной состав», — выразил надежду гендиректор МУЭТ.

Что касается новых трамваев, то сначала надо пути поменять, иначе новые машины быстро выйдут из строя. А троллейбусы планируется закупить сразу с автономным ходом. «Такой троллейбус до 20 км сможет ездить по бесконтактным сетям, что позволит объезжать все аварии, а главное — ездить там, где нет контактной сети. Мы уже сегодня могли бы из Инорса в Сипайлово ездить, в Шакшу», — мечтательно сказал Аскар Фазлыев.

Зимой минус 30, летом плюс 50

Также на пресс-конференции стало известно, что этой осенью весь электротранспорт, наконец-то, оборудован печами отопления в салоне. «Да, в трамвае и троллейбусе все равно не обеспечишь температуру такую же, как в автомобиле. На остановках двери открываются, холодный воздух заходит. Тем не менее, опыт эксплуатации показывает, что гораздо комфортнее ездить в тех вагонах, которые оборудованы печами, — заметил Аскар Фазлыев. — Надеюсь, зимой наши пассажиры это испытают на себе и оценят комфорт».

По его признанию, откровением для него стало отсутствие в трамваях и троллейбусах старого образца подогрева сидений водителей: «В основном водители у нас дамы. Они заходят в холодный трамвай, садятся и своим теплом отогревают ледяное кресло». Поэтому предприятие закупило систему подогрева сидений. До нового года руководство обещает обогреть всех водителей. Есть и полярная проблема — отсутствие кондиционирования в летнее время как в салоне, так и в кабине водителя. «В жаркие дни температура в кабине может достигать 50-60 градусов. Представляете? Человек в сауне едет, да еще везет за собой несколько десятков, а то и сотню человек. Надо сначала эту проблему решить, потому что состояние водителя — это безопасность пассажиров», — воскликнул Фазлыев.

Но, увы, на этом проблемы многострадального электротранспорта не заканчиваются. Водители трамваев до сих пор переводят стрелки дедовским способом — ломом. По словам гендиректора, автоматический перевод очень дорогой и МУЭТ это пока не по карману. Чтобы обеспечить средства на модернизацию, Аскар Фазлыев призвал уфимцев не уклоняться от оплаты проезда и не вступать в сговор с кондукторами. «В конечном итоге они рискуют нашей общей безопасностью. Предприятие вынуждено экономить на запасных частях, оперативном ремонте рельсов, контактной сети и т.д.».

Теперь в подвижном составе будут установлены по две видеокамеры и видеорегистратор. Кроме обеспечения безопасности, будет фиксироваться реальный пассажиропоток. Это тоже позволит повысить собираемость выручки.

Тариф «Бережливый» поможет сэкономить

Напомним, с 1 декабря в силу вступят новые тарифы на электротранспорт. Стоимость одной поездки составит 15 рублей, за 12 рублей смогу проехать те пассажиры, которые купят электронную пластиковую карту. Кроме того, будут действовать абонементы на 20 и 30 поездок по 200 и 285 рублей соответственно. Таким образом, разовая поездка обойдется в 10 и в 9,5 рублей.

Тариф «Бережливый» на 60 поездок в месяц составит 540 рублей (стоимость разовой поездки — 9 рублей), а студенческие, льготные и школьные карты на 50 поездок будут стоить 380, 285 и 230 рублей соответственно. Карта с тарифом «Активный» на 90 поездок в месяц обойдется в 720 рублей (стоимость разовой поездки — 8 рублей), для студентов, льготников и школьников на 90 поездок — 630, 470 и 375 рублей соответственно. В тариф «Ультра» за 900 рублей войдет 120 поездок в месяц (стоимость разовой поездки — 7,5 рублей). Тариф на провоз багажа подорожает на 2 рубля и составит 9 рублей.

Сегодня 60% выручки составляет наличный оборот и только 40% — безналичный. По словам Фазлыева, на следующий год стоит задача достичь доли безналичного оборота не более 20%. «К сожалению, наличный оборот провоцирует недобросовестность и коррупцию. Есть кондуктора и водители, которые злоупотребляют. Мы хотим сузить поле таких возможностей», — отметил он. Выбрать тарифный план или получить транспортную карту можно в пункте оплаты. На чеке будет фиксироваться информация, сколько денег и поездок осталось на карте. А с нового года появится возможность пополнять счет и через интернет.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа