Эмили Блант прекрасно себя чувствует как в костюмных и исторических фильмах, так и в боевиках. Но в экранизации знаменитого бродвейского мюзикла «Чем дальше в лес» британской актрисе пришлось... запеть. И это оказалось для неё настоящим испытанием.
MB Начнём с самого банального вопроса: как вы оказались вовлечены в этот проект?
Всё очень просто: меня заинтересовал весь этот проект в комплексе. Ведь это и эмоциональный мюзикл, и интересная история, в которой появляются герои из самых знаменитых сказок. Золушка, Серый Волк, Красная Шапочка... Есть даже Колдунья, которую играет Мэрил Стрип. И я очень надеюсь, что зритель оценит то, что у нас получилось. Я очень хочу, чтобы все почувствовали, что мы пытались быть верными исходному материалу. И поклонники оригинального мюзикла смогли получить дополнительное удовольствие от того, как это выглядит в кино...
MB Мы видим эту историю глазами вашей героини – Жены Пекаря. Расскажите про неё.
Зрители знакомятся с моей героиней в самом начале фильма, когда она отчаянно тоскует от того, что не может иметь детей. Чуть позже становится понятно, что на эту семью наложено проклятие, из-за которого женщина не может забеременеть. Пекарь и его жена отправляются в лес, чтобы найти специальные ингре-диенты из списка, который дала им Колдунья. В обмен на эти травы проклятие будет снято. Таким образом, Жена Пекаря становится как раз тем самым сильным и решительным персонажем, который готов на всё, чтобы достичь своей цели. Изначально она хороший человек. Но в конце концов мы видим, как меняется её личность после того, как она отправляется в лес.
MB Она одержима идеей завести ребёнка. И вполне возможно, что её мужу это надоело. Как складываются их отношения?
Очевидно, что глава семьи – она. И это становится совсем очевидно, когда они приходят к мысли о ребёнке. Подход Пекаря к жизни более простой, он готов смириться с судьбой, в то время как его супруга не готова отказаться от своих идей, предать свою мечту. Но они любят друг друга. Это очень правдивый портрет женатых людей, которые вместе уже долгое время и начинают понимать, насколько они разные. Мне кажется, что многие увидят себя в этих героях.
MB Вы переживали, что вам придётся петь в фильме?
Для меня это определённо было своего рода приключением. Я сначала была действительно напугана и смущена тем фактом, что мне придётся петь перед публикой. Но режиссёр Роб Маршалл сразу сказал мне, что ищет не певцов, а актёров, поэтому я пришла на прослушивание, спела Moments in the Woods, которая является основной песней Жены Пекаря, и получила роль. Потом я брала несколько уроков пения, которые сильно мне помогли обрести уверенность. Правда, в конце дня я всё же вернулась к мысли, что для режиссёра даже в музыкальных номерах гораздо важнее моя актёрская игра.
MB Ну и как вам такой опыт?
Сначала было немного страшно, когда нам надо было петь на глазах у всех, но мы все знали, что находимся примерно в одинаковой ситуации. Это был один из самых полезных опытов в моей жизни – сыграть эту роль и петь с уверенностью.
MB Что особенно запомнилось на съёмочной площадке?
Я никогда не забуду, как мы пели с оркестром из 60 музыкантов. Это было восхитительно. Если вы человек похожего склада характера и раньше никогда не пели, то действительно должны понять, насколько я была сосредоточена на этом моменте.
MB Я знаю, что у вас были небольшие проблемы с костюмами...
О да! Ирония была в том, что я играла женщину, которая ужасно хочет ребёнка, когда была беременна сама. И спасибо огромное нашему костюмеру Коллин Этвуд – ей действительно было тяжеловато работать с тем, что я была беременна и могла носить только определённую одежду. Поэтому было много фартуков, шарфови сумок, которые скрывали мой стремительно растущий живот. Отдельная благодарность художникам по декорациям – вокруг было много деревьев, за которыми я могла скрываться (смеётся).
MB После британского сериала «Дочь Гидеона» вы очень быстро перебрались в Голливуд и появились в «Дьявол носит Prada». Как это получилось?
Я несколько раз ходила на прослушивание. Но потом всё произошло очень быстро – между первым и вторым кастингом прошло дня четыре, а потом мне позвонили. И да, этот фильм изменил всё. Я не думаю, что кто-то из нас ожидал, что эта картина станет таким событием.
MB Сейчас активно идут разговоры про экранизацию продолжения – «Месть носит Prada». Вы согласитесь принять участие, если вдруг это действительно произойдёт?
Я думаю, что соглашусь, только если все актёры из первого фильма согласятся принять участие. Мы как раз с Мэрил Стрип обсуждали этот вопрос, пока снимались в «Чем дальше в лес», и она говорила что-то вроде: «Боже! Я не хочу опять худеть!». Я сама немного побаиваюсь сиквелов. Первый фильм был очень хорош, и второй будет пытаться повторить его успех. Но я сильно боюсь, что это будет не самая удачная копия.
MB Вы думали когда-нибудь вернуться к съёмкам в сериалах?
О господи! Конечно! Да, пожалуйста! Пожалуйста! Это было бы круто! На все сто процентов. Мы все этого хотим. Все актёры мечтают об этом. Я обожаю то, что делает канал HBO. Вы смотрели «Настоящий детектив»? Я очень хочу увидеть. «Во все тяжкие» – отличный сериал, но я его ещё не досмотрела, так что пока не рассказывайте мне, чем всё закончилось! (Смеётся.)
MB Каких высот вам бы хотелось достичь в карьере?
Есть несколько режиссёров, с которыми мне бы очень хотелось поработать. Мне нравится «Волк с Уолл-стрит». Блестящее кино. Этот фильм мог бы идти ещё три часа, и я была бы не против. Леонардо ДиКаприо один из моих самых любимых актёров. Его способность быть отвратительным в кадре – это нечто невероятное. «Волк с Уолл-стрит» лишил меня дара речи. Вокруг так много фильмов, которые дают людям только то, что они хотят видеть. А такие фильмы, как этот, показывают грязь и настоящий мир. Мне нравится, что это шокирует. Конечно, очень хотела сняться у Скорсезе. Ещё мне нравится Дэвид Финчер. Он любит ставить людей в неловкое положение, и мне это нравится. Нравится тот факт, что он ни перед кем не заигрывает и не старается угодить аудитории.
MB Можно ли сказать, что рождение ребёнка изменило вашу жизнь?
Да, это совершеннейшее чудо. Когда я ждала ребёнка, Джон (актёр Джон Красински, супруг Эмили Блант. – Прим. ред.) сказал, что это примерно как если бы кто-то взял тебя за руку и сказал: «Завтра вы обязательно встретите своего мужа» или что-то вроде: «Вы пойдёте на футбольную тренировку, и там из вас дух выбьют». Но куда деваться-то? (Смеётся.) Поэтому я уже была готова к встрече с 00002AF9 человечком, который, да, действительно изменил всю мою жизнь. Хэйзел на удивление милый и спокойный ребёнок. И они с Джоном просто обожают друг друга.
MB Дайте совет, как успешно сочетать личную жизнь и работу?
Всё просто. Вы приходите домой и закрываете за собой дверь. Дальше надо понимать, что это совершенно другой мир, отличный от того, что остался снаружи. Ну и просто, наверное, надо чуть меньше сниматься в кино (смеётся).