В обосновании заявки Новатэе сообщает, что деньги ему нужны в валюте по курсу на дату получения. Ранее компания подала заявку на 150 млрд рублей на проект Ямал СПГ.
Теоретически это возможно, сообщили изданию источники в правительстве, прямого запрета нет: в постановлении правительства сказано, что средства ФНБ можно направить на покупку акций и облигаций юридических лиц, но не 1000 говорится, в какой валюте должны быть номинированы бумаги.
Напомним, реализации проекта Ямал-СПГ пообещал посодействовать Владимир Путин. Соответствующее заявление он сделал на встрече с председателем правления Новатэка Леонидом Михельсоном.
Михельсон сообщил, что инвестиции в проект составили более 27 млрд долларов, в текущем году объем инвестиций акционеров составит около 8 млрд долларов. Пробурено уже 20 эксплуатационных скважин, около 35% от необходимых скважин первой очереди. Тогда же Михельсон упомянул о покрытии 18% финансирования проекта за счет Фонда национального благосостояния. Новатэку пришлось обратиться за госпомощью из-за санкций. Акционеры Ямал СПГ хотят привлечь проектное финансирование на 60-70% стоимости проекта, американские деньги теперь надо заместить деньгами китайских и российских банков, европейских экспортно-импортных агентств, а также деньгами ФНБ.
В фонде немного свободных средств, за ними очередь из компаний, подпавших под санкции. Только Роснефть просит 2,4 трлн рублей, но шансы Новатэка получить деньги высоки, т.к. чиновники считают, что в отличие от нереальной заявки Роснефти заявка Новатэка обоснована
Новатэку надо получить помощь в валюте, т.к. компания импортирует большую часть оборудования из Европы или Японии, и заменить это оборудование сейчас нечем.
Новатэк уже несет убытки из-за валютных переоценок: его чистая прибыль в III квартале 2014 году составила 7,6 млрд рублей, а годом раньше была 23,45 млрд. Компания зафиксировала убыток по курсовым разницам в 6,1 млрд против прибыли в 0,75 млрд в 2013 году.
Если Новатэку удастся получить средства ФНБ в валюте, того же могут потребовать и другие просители. Для самого ФНБ также выгодны активы в стабильной валюте, считает один из чиновников: при падении рубля стоимость фонда в рублевом выражении увеличивается - с 2,9 трлн на начало года до 3,5 трлн рублей на 1 ноября.