SEAT, Luxgen и Dodge переоценили свои возможности на отечественном авторынке и были вынуждены свернуть свою работу в Россию. По мнению экспертов, на очереди Fiat, Chrysler и все слабые китайские бренды. Кроме того, кризис и обвалившийся курс рубля могут существенно сократить модельные линейки многих производителей. Особенно непросто придется компаниям с низким уровнем локализации, которые работают в бюджетном и среднем ценовом сегментах.
«Газета.Ru» выяснила, что стало причиной ухода из России ряда автомобильных брендов и кто, по мнению экспертов, может покинуть российский рынок совсем скоро.
Испанский SEAT
Испанский автопроизводитель SEAT прекратит продажи в России из-за сильного снижения спроса, к которому привели слабый рубль и экономические проблемы в стране.
Уход дочернего предприятия немецкого концерна Volkswagen произойдет в конце 2014 года – уже четвертая попытка бренда завоевать сердца россиян с треском провалилась.
В 2013 году SEAT продал в России 3,375 тыс. машин. Между тем, по данным Европейского комитета автопроизводителей (AEB), за январь-октябрь текущего года бренду удалось реализовать всего 1,324 автомобилей. Это на 57,2% меньше аналогичного периода прошлого года. Основной причиной ухода из России эксперты называли отсутствие локального производства и сильную зависимость от растущего курса евро.
Тайваньский Luxgen
Стартовавшему в России осенью 2013 года бренду Luxgen удалось продать всего 62 машины в прошлом году и 81 автомобиль – в текущем. Тайваньцы, позиционируя свою единственную в России модель кроссовера Luxgen7 SUV как премиальную, не смогли избавиться от ассоциации у массового покупателя с китайскими марками. При этом стоимость внедорожника (от 1 320 000 рублей до 1 610 000 рублей) была сопоставима как минимум с корейскими автомобилями и не пришлась россиянам по вкусу. О том, что сами автомобили по качеству и оснащению, как минимум не хуже корейских, большинство потенциальных покупателей просто не знали. Не изменили ситуацию и значительные скидки.
Амбициозный производитель даже успел наладить производство своих кроссоверов на заводе в Черкесске — его также пришлось приостановить. Не исключено, что, учитывая многомиллионные инвестиции, Luxgen попробует вернуться на российский рынок после кризиса и с новыми моделями.
Американский Dodge
Машин станет меньшеВ 2015 году производство новых автомобилей в России может сократиться на 15% из-за падающих доходов населения, считают эксперты. Они уверены, что... →