Согласно результатам двухлетнего расследования, банки, владеющие складами металлов, нефтетанкерами и другими сырьевыми активами, находятся в очень уязвимой позиции. В отчетности приводится пример британской нефтекомпании BP, столкнувшейся с огромным числом исков и миллиардными штрафами в результате аварии на ее платформе в Мексиканском заливе в 2010 году.
Представьте, что было бы, если бы BP была банком, - заявил сенатор Джон МакКейн, входящий в постоянный комитет по расследованиям Сената. - Расходы, связанные с ответственностью за аварию, привели бы этот банк к краху, что потребовало бы очередного спасения за счет средств налогоплательщиков.
Согласно отчету, еще в 2012 году группа экспертов Федерального резервного банка Нью-Йорка выявила, что у трех банков - Goldman Sachs, Morgan Stanley и JPMorgan, а также еще одной финансовой группы, название которой не раскрывается, дефициты средств на покрытие расходов в случае непредвиденных обстоятельств составляли порядка $15 млрд.
Также выяснилось, что владение физическими сырьевыми активами, давало банкам доступ к информации, позволявшей получать финансовую выгоду от манипулирования ценами на сырьевые товары или за счет несправедливых торговых преимуществ.
Представители трех банков в четверг предстанут перед комитетом Сената по расследованиям, чтобы выступить в свою защиту, пишет Financail Times. Банки отмечают, что они играли важную роль в качестве маркет-мейкеров для своих клиентов, предоставляя им финансирование, ликвидность и возможность хеджирования рисков, сокращая при этом волатильность рынков.
Они также отрицают риски, связанные с факторами окружающей среды, отмечая, что ответственность за аварии несут операторы проектов.
Расследование операций Goldman Sachs фокусировалось на его подразделении Nufcor, торгующем необогащенным ураном, а также Metro International Trade Services, сети складов металлов в Детройте, и угольных операциях банка. В настоящее время Goldman находится в процессе сворачивания операций Nufcor и продает Metro.
Metro, согласно отчету Сената, занималось перевозкой алюминия с одного склада на другой - эта схема, получившая название карусель, способствовала созданию очереди для получения металла клиентами, что повышало цены на металл как для компаний, так и для потребителей.
Владение этим бизнесом предоставляло Goldman инсайдерские позиции, заявил глава подкомитета по расследованиям - сенатор Карл Левин. Мы просто не можем допустить, чтобы у крупного и влиятельного банка Уолл-стрит была возможность влиять на стоимость важного для экономики сырьевого товара, особенно когда этот банк торгует финансовыми продуктами, привязанными к этому товару. Нам необходимо разделить коммерческие и банковские операции, - сказал он.
В Goldman отвергают эти обвинения, отмечая, что перевозка алюминия с одного склада на другой производилась в соответствии с распоряжениями владельцев металла, а не по желанию банка. Владельцы металла, обычно хедж-фонды или крупные инвесткомпании, часто пользуются различными правилами, определяющими работу складов, для извлечения финансовой выгоды, считают в Goldman.
Goldman также отмечает наличие у банка строгой политики, касающейся конфликта интересов, а также разделения различных операций.
В случае с Morgan Stanley внимание экспертов было сосредоточено на операциях в сфере природного газа, нефтехранилищ и транспортном бизнесе. До недавнего времени банк контролировал нефтехранилища емкостью в общей сложности более 55 млн баррелей, 100 нефтетанкеров, а также трубопроводы протяженностью порядка 6 тыс. миль, отмечается в отчете Сената.
Объем операций Morgan Stanley в нефтегазовом бизнесе может поспорить со всеми крупными нефтегазовыми компаниями, - заявил Левин. Более 30 электростанций, принадлежащих JPMorgan, а также медные операции банка также были изучены экспертами Сената.
В прошлом году JPMorgan выплатил $410 млн для урегулирования с Федеральной комиссией по управлению энергетикой обвинений в манипуляциях на рынке энергоносителей. JPMorgan уже продал значительную долю сырьевого бизнеса. В банке отмечают, что его операции в этой сфере следовали всем регулятивным требованиям, а также подчеркивают наличие четкой программы управления рисками.
Сенаторы в своем отчете также критикуют регуляторов за принятие недостаточных мер для ограничения вовлеченности банков в сырьевой бизнес. Управляющий ФРС Дэн Тарулло, отвечающий за этот вопрос, предстанет перед Сенатом в пятницу.





