«Иногда, наверное, и надо воспитывать “ремнем”. Но это не должно выражаться в телесных повреждениях, когда потом разбираются медики и милиция. Одно дело, когда шлепнул и погрозил пальцем, а другое — когда ребенок приходит в школу или сад с телесными повреждениями», — отметил представитель милицейского ведомства.
Согласно результатам многоиндикаторного кластерного исследования, две трети детей в возрасте от 2 до 14 лет подвергались по крайней мере одному из видов психологического или физического наказания со стороны родителей.
«Такие методы воспитания, на наш взгляд и взгляд психологов, наносят серьезный вред здоровью и психике детей. Поэтому мы сейчас обращаем внимание на эти элементы более пристально, чтобы не допустить в семьях жестокого обращения с детьми», — сказал Роман Мельник.
Он напомнил, что не так давно в Беларуси был введен новый механизм защитного предписания, который позволяет изолировать семейного агрессора от пострадавшей стороны.
Органы внутренних дел применили эту меру уже примерно 120 раз, в том числе в 85 случаях семейных дебоширов обязали временно покинуть общее семейное помещение.
«Эта работа проводится все активнее. Если в первые три месяца со вступления нормы в силу (с 16 апреля. — Прим. БЕЛТА) защитные предписания выносились в единичных случаях, то сейчас их количество выросло в десятки раз», — сказал Роман Мельник.
В свою очередь заместитель министра труда и соцзащиты Александр Румак сообщил, что в Беларуси существуют кризисные комнаты для жертв домашнего насилия. За прошлый год через них прошли около 120 человек.





