С понедельника российские моряки из состава экипажа больше не имеют доступа на борт «Владивостока». Официально причины этого не сообщаются. Одно из изданий назвало происходящее вокруг корабля «дипломатическим балетом».
30 июня экипажи десантных вертолетоносных кораблей-доков «Владивосток» и «Севастополь» в составе 400 российских военных моряков прибыли в порт города Сен-Назера для обучения управлению кораблями типа «Мистраль». Экипажи уже выходили в море на борту «Владивостока».
В сентябре выполнение контракта на поставки «Мистралей» в Россию было заморожено президентом Франции Франсуа Олландом. Он назвал главными условиями для поставки корабля реальное прекращение огня на Украине и наличие договора о политическом урегулировании кризиса.
29 октября о готовности французской стороны поставить России первый из двух «Мистралей» заявил курирующий оборонно-промышленный комплекс вице-премьер Дмитрий Рогозин. Однако уже на следующий день министр финансов Франции Мишель Сапен заявил, что «условия для передачи вертолетоносца России на данный момент не сложились». Позже в этот же день представители Объединенной судостроительной корпорации сообщили, что не получали приглашения на церемонии передачи вертолетоносца России.
6 ноября глава правительства Франции Манюэль Вальс заявил, что к настоящему моменту не выполнены условия поставки первого вертолетоносца «Мистраль» России. При этом у Франции нет альтернативного плана в случае расторжения сделки. Продажа кораблей другому стране не представляется возможным. На борту уже реализованы российские военные технологические решения. Москва будет против передачи их любой другой стране. Кроме того, в любом случае они технически не совместимы с западными военными системами.
Контракт о строительстве вертолетоносцев типа «Мистраль» был подписан 17 июня 2011 года в рамках Петербургского международного экономического форума. Согласно его условиям, Франция строит для России два десантно-вертолетных корабля класса «Мистраль». Участниками договора с французской стороны стали оборонная компания DCNS и верфь STX France (субподрядчик), с российской – ООО «Балтийский завод «Судостроение». Сумма сделки составляет около 1,2 миллиарда евро. При этом стоимость непосредственно строительства двух вертолетоносцев – 980 миллионов евро, остальные затраты предполагают адаптацию технической документации. По договору российская сторона должна была получить корабль осенью этого года.