Мы рискуем развалить сеть существующих муниципальных дорог

 »   » 
  • Опубликованно
  • Мы рискуем развалить сеть существующих муниципальных дорог

На комитете по развитию инфраструктуры Законодательного собрания Пермского края депутаты заслушали доклад по исполнению рекомендаций краевому правительству при расчёте размера единой субсидии муниципалитетам учитывать в том числе и протяжённость автомобильных дорог местного значения.

Депутаты заметили, что принцип подушевого распределения субсидий в этом вопросе не работает.

Олег Жданов, депутат Законодательного собрания Пермского края:

— Сравните, как будут отличаться субсидии, распределённые по подушевому принципу, и распределённые с учётом протяжённости территорий. Если взять, к примеру, два соседних района — Большесосновский и Частинский. Если в Большесосновском районе большинство дорог регионального и федерального значения, а муниципальных дорог, на которые тратятся средства муниципалитета, мало, то Частинский район — тупиковый, там транзитных дорог нет. При этом численность населения в обоих районах одинакова.

Из этого видно, что распределение субсидий на дороги никакого отношения к численности не имеет, а имеет отношение к географии. Когда речь идёт о единой субсидии, речь идёт о выравнивании. По другим направлениям мы согласны с подушевым принципом. В большинстве случаев этот принцип правильный, но в случае с дорогами — вредный. Мы рискуем развалить сеть существующих муниципальных дорог. На дорогах завязана вся инфраструктура. Зачем нам детский садик, если к нему не подъехать?

Заместитель председателя краевого правительства Анатолий Маховиков предложил вообще снять этот пункт с контроля, сославшись на то, что содержание и реконструкция дорог — это «тема не единой субсидии, а распределения средств дорожного фонда».

«По идеологии средства единой субсидии направляются на инвестиции по трём сферам — детские сады и школы, развитие сельских территорий, аварийное и ветхое жильё. Дорог в этом перечне нет», — отметил Маховиков.

Ему возразил депутат Равкат Разутдинов, заметив, что «в письме губернатора написано совсем другое — дороги являются одним из направлений выделения единой субсидии». На что Маховиков заметил, что правительство руководствуется в этом вопросе «не письмом губернатора, а указами президента».

Жданов заметил, что его «очень огорчает, когда правительство говорит, что услышало депутатов, но в итоге всё делает по-своему».

«Поручение не отработано», — заключил он.

Председатель инфраструктурного комитета Виктор Плюснин также предложил оставить этот вопрос на контроле.

Виктор Плюснин, депутат Законодательного собрания Пермского края:

— С завидной регулярностью мы рассматриваем этот вопрос. Создаётся впечатление, что правительство постоянно уходит от того, чтобы согласиться с тем, что у территорий разный каркас населения. На муниципальные дороги надо обратить внимание. Нам важно, чтобы эта тема куда-то шла. Пусть это будет не единая субсидия, но тогда надо разрабатывать другие механизмы по этому вопросу.

В итоге комитет принял решение оставить этот вопрос на контроле до апреля 2015 года.

На контроле оставили и другое поручение правительству — вопрос о включении в состав автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения ряда муниципальных дорог, которые соединяют административные центры, центры соседних поселений муниципальных районов и обеспечивают сообщение с сопредельными регионами.

Министр транспорта Пермского края Алмаз Закиев предложил снять вопрос с контроля, отметив, что «если размазать деньги по всем дорогам, в том числе и по местным, можно потерять опорную сеть дорог».

С ним не согласился Олег Жданов. По словам депутата, раньше у края было 10 тыс. км региональных дорог, сейчас стало всего 3 тыс. км.

Олег Жданов:

— Тогда денег нашего абсолютно «нежирного» бюджета хватало. Сейчас в три раза сократили сеть региональных дорог, переложили их на муниципалитеты. Почему дорога Пермь — Усть-Качка является региональной, а другие — нет? Почему к Пермскому району — одно отношение, а к Частинскому — другое? В результате получается, что какие-то районы у нас получают преференции. Если дорога подходит под нужные критерии, то край должен взять её на баланс.

Таким образом, вопрос оставлен на контроле до февраля 2015 года.

85

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа