Приблизительный набор аргументов исчерпывается четырьмя тезисами:
- Приезжай и посмотри на нацистов своими глазами.
- У Яроша мало сторонников, чтобы называть украинцев нацистами.
- Государство ни с кем не воюет, а защищается от оккупантов и агрессоров.
- Путин в 10 раз авторитарнее любого украинского лидера. Не там ищите сходство с Гитлером.
И тут случился конфуз. Репутационную свинью Украине, нуждающейся в обелении имиджа, подложил не какой-нибудь маргинал типа Корчинского, Семенченко и Тягнибока, а лично президент Петр Порошенко. В интервью немецкому (!) изданию Bild национальный лидер объявил, что готов к «тотальной войне» с Россией. О том же самом дедушкам и бабушкам читателей газеты «втирал» рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии Пауль Йозеф 2000 Геббельс в феврале 1943 года.
Доктрина тотальной войны, разработанная генералом Людендорфом, предусматривает мобилизацию мужского населения от 16 до 60 лет, пропаганду в тылу у противника и массовый террор против лояльного врагу мирного населения, развязывание партизанской войны на подконтрольной территории. В январе-феврале эти тезисы озвучивал вождь запрещенного в России «Правого Сектора» Дмитрий Ярош.
Готова ли к этому современная Украина? Президент заверяет, что да. Вооруженные силы, мол, получают всестороннюю поддержку Запада и чем-то напоминают армию. Предприятия ВПК получили беспрецедентный заказ и готовы «завалить» Нацгвардию и регулярные части новыми танками, БТР и броневиками. Кроме этой продукции для сухопутных войск Киев без участия России ничего производить не в состоянии. А закупать комплектующие не позволяет разрыв военно-технического сотрудничества с Москвой.
Военный аналитик Руслан Пухов в связи с этим предсказывает гарантированную и неминуемую смерть украинской оборонки и полную деиндустриализацию страны.
В отличие от Украины, 1943 году Третий Рейх, несмотря на бомбардировки Королевских ВВС, представлял собой отлаженный механизм, переведенный на военные рельсы. Громадный промышленный потенциал использовал дармовые ресурсы оккупированных территорий и бесплатный труд узников концентрационных лагерей. Несмотря на это, к концу 1942 года начал ощущаться товарный дефицит отдельных продуктов, а через 2 года резко снизилось качество брони выпускаемых танков. Редкоземельные металлы из Скандинавии прибывали в слишком малом количестве.
В распоряжении «тотально воюющей» Украины нет банального угля. Шахты находятся под контролем ДНР и ЛНР. Для работы металлургических предприятий антрацит необходимо закупать. Попробовали навести мосты с ЮАР – не вышло. И уголь там не ахти, и не уверены африканцы, что Незалежная не «кинет» их и расплатится. Закупить его можно у ДНР, ЛНР и России. Это понимают все, в том числе «рейхспремьер» Арсений Яценюк. Что и говорить, хороша «тотальная война», при которой у врага закупается вся номенклатура энергоносителей! Еще было б на что закупать…
По прогнозам украинского экономиста Олега Устенко в НБУ осталось 12.5 миллиардов долларов низколиквидных золотовалютных резервов. Этого хватит на то, чтобы покрыть полтора месяца импорта. А курс гривны, если не приближается к зимбабвийскому доллару, то бьет рекорды – 17 условных украинских единиц за одну американскую. Вдвое больше, чем было при ненавистном Януковиче.
На фоне неминуемого дефолта заявления о «тотальной войне» говорят о том, что Порошенко и компания находятся в безвыходном положении. Значит, только такими заявлениями можно удержать ситуацию в стране.
В феврале 1943 года Третий Рейх потерпел тяжелейшее военное поражение под Сталинградом, а наступление Эрвина Роммеля в Северной Африке захлебнулось. Протрезвевшие высшие военные круги Германии понимали, что дальнейшая война будет носить оборонительный характер и эту мысль надо было донести до одурманенного пропагандой общества. Украина по признанию Порошенко за время конфликта на Донбассе лишилась 65% военной техники. По официальным данным только убитыми потеряла более 1000 солдат. Катастрофа в современных политических и военных реалиях вполне сопоставимая.
Хорошей иллюстрацией восприятия украинских идеологем вменяемыми стала воскресная встреча Порошенко с президентом Словакии Андреем Киской. Жители Братиславы прекрасно помнят «полюбовный развод» с Чехией, которой не пришло в голову никого бомбить. Возмущенные противники встретили украинского главу криками «фашист» и флагами ДНР и Новороссии. Киевские блогеры отреагировали молниеносно: «путинские «титушки» и провокаторы». Даже если так. На «тотальной войне» как на «тотальной войне». Прописная политтехнологическая истина гласит: не так важно, кто организовал массовую акцию, под какими флагами и в каком количестве она проходит. Куда интереснее, какой резонанс она вызывает в СМИ и массовом сознании. А там, с каждым выходом людей на улицы, все прочнее ассоциации с Третьим Рейхом. Для действующей политической элиты Незалежной это приговор. Без права на обжалование.
Обозреватель Noteru.com Сергей РУНЬКО