В начале декабря свои двери откроет станция «Лиговский проспект». Какие станции будут закрыты на капитальный ремонт в 2015 году?
Да, по «Лиговскому проспекту» мы будем готовы в первых числах декабря. Что касается будущего года, в январе закроется «Выборгская». В стадии решения вопрос по «Василеостровской». В 1-м полугодии нам предоставят документацию по ней. О точной дате закрытия не скажу, но готовиться нужно. «Василеостровская» нуждается в ремонте.
Что обычно обновляется во время ремонта?
Проблема станций глубокого заложения – наклонный ход. С течением времени по причине водонасыщенных грунтов появляются протечки и коррозии. Требуется замена гидроизоляции. Сегодня при выполнении работ применяют современные композитные материалы. Также за этот период капитально ремонтируют все эскалаторы. Правда, в отдельных случаях, как, к примеру, на станциях первого пуска, эскалаторы меняют. На сегодняшний день такие работы проводятся на станции «Пушкинская».
На «Спортивной-2» эскалаторы будут установлены немецкие?
По начальному проекту механизмы должен был поставить Кировский завод, но после проблем со «Спасской» экспериментировать не стали. Объявили новый конкурс. Выиграли в нём западные поставщики. Хотя, конечно, хотелось бы иметь отечественные эскалаторы. Раньше их для всего СССР выпускал один завод имени Котлякова, но они, увы, не успевали за новыми тенденциями. Сейчас нишу заполняют производители в Мытищах, наше СМУ-9 «Метрострой».
Есть ли проблемы с подвижным составом нашей подземки?
Да. Определённые проблемы есть. 47% всех поездов уже отслужили свой срок и подлежат замене. Специализированные организации проверяют их, после чего дают заключение, на сколько лет можно продлить эксплуатацию – обычно от 3 до 7 лет. Правда, от тех вагонов, которые были выпущены в 70-х годах, остаётся только кузов. Оборудование, отвечающее за безопасность движения, меняется.
Насколько удобными оказались новые вагоны типа «НеВа»?
Отрицательных отзывов точно не было. Единственное – пассажиры хотели бы видеть такие составы на всех линиях нашего метро. Увы, «Вагонмаш», который производил «НеВу», ушёл с рынка. Новый конкурс выиграл «Трансмашхолдинг». По характеристикам новые вагоны будут не хуже «НеВы». Надеемся, что в 1-м квартале 2015 года мы их уже увидим. В проекте они выглядели очень достойно: будет бегущая строка, есть места для маломобильных групп населения, совершенно новая кабина для машиниста. Всё современно и по характеристикам очень напоминает «НеВу».
Сколько нужно закупить вагонов для петербургского метро
• 276. На линии 3 – для замены устаревших вагонов и открытия новых станций «Новокрестовская» – «Беговая».
• 54. На линии 3 – для пуска станций «Яхтенная» – «Зоопарк».
• 528. На линии 1 – замена вагонов.
• 120. На линии 6 – для пуска станций от «Обводного канала» до «Юго-Западной».