«По местности, погодным условиям, размерности самолетов снимок полностью соответствует обстоятельствам катастрофы», – заявил в эфире ведущий программы «Однако» Михаил Леонтьев. По его словам, снимок был прислан человеком, авиаэкспертом с двадцатилетним опытом Джорджем Билтом.
«В соответствии с координатами, указанными на снимке, мы можем предполагать, что снимок сделан с американского или английского спутника. Мы провели детальный анализ этого снимка и никаких признаков подделки не выявили», – сообщил первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.
Однако в соцсетях вскоре были обнаружены доказательства подделки. Как пишет Илья Варламов, фоном послужил спутниковый снимок Google Maps, сделанный в 2012 году. На одном из фрагментов хорошо видно облако характерной формы.
Кроме того, на фотографии изображен предположительно СУ-27, но никак не МиГ-29, о котором говорит Леонтьев. Относительные размеры истребителя и лайнера вызывают большие сомнения. Инверсионный след от обоих самолетов на снимках отсутствует. На снимке показано место в 50 километрах от места катастрофы. Наконец, на снимке Первого канала указано время 1:19:47 UTC. Однако Boeing потерпел крушение около 13 часов UTC.
Ряд российских СМИ опубликовал информацию Первого канала. Однако после разоблачения некоторые из них, в частности «Московский комсомолец», удалили сообщения.Boeing, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту лайнера находились 298 человек, все они погибли.
23 июля сообщалось, что американские спецслужбы пришли к выводу, что Boeing был сбит, вероятнее всего, по ошибке. Как заключили аналитики, террористы считали, что атаковали украинский военно-транспортный самолет. Они предположили, что ошибка могла быть вызвана плохой подготовкой операторов и отсутствием других радиолокационных систем. Кроме того, эксперты признали, что не располагают прямыми доказательствами участия российских военных в обстреле лайнера и в подготовке террористов, сбивших его.
9 сентября Комиссия по безопасности инфраструктуры и транспорта Нидерландов, расследующая катастрофу, опубликовала предварительный отчет. В нем говорится, что самолет подвергся воздействию извне «большого количества объектов, обладающих высокой энергией». В опубликованном документе не рассматривается вопрос, кто совершил нападение на лайнер. Ранее сообщалось, что в задачи экспертов не входит установление чьей-то вины.
Российские СМИ неоднократно публиковали ложную информацию о событиях на востоке Украины.