8.XI -- 14.XI

 »   » 
  • Опубликованно
  • 8.XI -- 14.XI

Антоний унаследовал от предков буйный и неукротимый нрав, хотя и в редуцированном виде, сделавшись каторжником по переписке. За глаза он постоянно обещает взять В. В. Путина за грудки и поговорить с ним по-пацански, по каторжному, но при личной встрече (одна уже состоялась при дворе богдыхана) робеет и смущается. Это порождает в нем внутренний диссонанс, отчего он изливает тревогу своей мятущейся души коллегам по Британскому Содружеству Наций. Так, беседуя с британским премьером Камероном, который также приехал к антиподам, Эбботт сообщил ему, что В. В. Путин пытается воссоздать утраченную славу царизма и Советского Союза. Камерон, тоже не любящий В. В. Путина, сочувственно выслушал жалобы младшего товарища.

В былые времена обвинение Антония было бы сочтено изрядно противоречивым, ибо царизм -- это одно, жандарм Европы, православная монархия и т. д., а Советский Союз -- отечество мирового пролетариата, т. е. слава у них вроде бы разная. Впрочем, с ходом времени различие стирается, сводясь к горестному возгласу Эбботта Oh, those russians!. В стремлении воссоздать утраченную славу великих империй В. В. Путин, к тому же любящий поддразнивать своих партнеров, может устроить нарочито пышный прием в честь австралийского премьера, в ходе которого запевала Краснознаменного ансамбля песни и пляски будет вопрошать: Солдатушки, бравы ребятушки, где же ваша слава?, а хор будет громогласно отвечать: Наша слава -- русская держава! Вот где наша слава!. Заслышав такую песню и пляску, каторжник по переписке совсем впадет в уныние.

В столице Содружества, далеком Лондоне в не меньшем унынии пребывает православный банкир С. В. Пугачев, который бежал от православных чекистов в Лондон, рассчитывая найти там уют прибежище, однако там подвергся нападению английских судейских, которые на поверку оказались жидоморами хуже чекистов. Опутав его исками, совершенно как стряпчие Додсон и Фогг мистера Пиквика, они оставили ему из всего его имения лишь пособие в 10 тыс. ф. ст. в неделю. С. В. Пугачев был вынужден подать иск, в котором указывал, что в результате он испытывает серьезные сложности в управлении своим персоналом: тремя нянями, двумя горничными, двумя водителями и личным тренером.

Нельзя не подивиться силе британских традиций. Злоключения С. В. Пугачева чрезвычайно напоминают пьесу любезного англичанам Вильяма Шекспира Король Лир, действие которой происходит в IX в. до Р. Х. Несмотря на такую древность, канва событий точно та же, что и в начале XXI в. по Р. Х. -- главный герой сперва пользуется свитой из ста нянь, горничных, водителей и тренеров, затем численность свиты сокращают до пятидесяти, затем выясняется, что и пять -- чрезмерно много, и в результате Лир под гром бури-непогоды бежит в дикое пространство уже без всякой свиты, с одним шутом. У сегодняшнего Лондона только слава, что мировой финансовый центр, а нравы такие же, что и в легендарные времена Лира -- и православному банкиру вскоре после того, как выяснится , что и 10 тыс. ф. ст. -- это много, придется бежать в дикие пустоши в сопровождении бизнес-тренера.

Гораздо более зажиточными и уверенными в своем завтрашнем дне являются российские мелкие предприниматели. Видя, сколь раздольный образ жизни ведут мелкие лавочники, премьер-министр Д. А. Медведев предложил им возложить себя (т. е. лавочников) на алтарь Отечества: Надо, чтобы и малый бизнес выполнял свою часть социального контракта, вносил свой вклад в копилку национального богатства, платил налоги, не использовал сомнительных схем оптимизации, помогал решать задачи местного значения.

Вообще говоря, говоря опыт личного общения с мелкой буржуазией -- всякими лавочниками и держателями мелких заведений -- не создает впечатления, что с них можно безболезненно снять еще одну шкуру. Количество закрытых лавочек с надписью Сдается в аренду таково, что наводит на самые печальные мысли, да и вид самих лавочников, которые еще держатся, заставляет вспомнить элегическое: Ты приглядись к нему, Дима, внимательно: трудно свой хлеб добывал человек. Конечно, можно предложить Д. А. Медведеву по образцу Гарун-ар-Рашила в привязной бороде, совершенно меняющей его облик, пройтись по лавкам и обратиться к хозяевам с призывом активнее выполнять свою часть социального контракта и усерднее платить налоги, но есть опасение, что иной лавочник окажется нервным и вспыльчивым. Поскольку Д. А. Медведев в отличие от В. В. Путина не занимается дзюдо, а потому не сможет себя успешно оборонить, последствия такого хождения в народ могут быть неприятными.

Опасность от не вполне уместной здравицы Таскать вам -- не перетаскать, обращенной к похоронной процессии, возможно и послужила причиной стремительных перемен с кандидатурой главы российской делегации на форуме мировой закулисы в городе-герое Давосе. Первоначально думали, что в Давос поедет В. В. Путин, однако его порт-пароль Д. С. Песков сообщил, что принципал не поедет. Стали думать, что вместо него поедет Д. А. Медведев, благо уже и прецедент был -- в 2012 г. на встречу тогда еще Большой восьмерки мизантропический В. В. Путин послал его. Однако, вскорости порт-пароль Д. А. Медведева Н. А. Тимакова сообщила, что он также не поедет. Кто будет представлять Россию перед мировой закулисой в сиротствующем Давосе, осталось вовсе непонятным.

Вероятно, на решение Н. А. Тимаковой повлияло опасение, что Д. А. Медведев и мировой закулисе наговорит нечто по формуле Дело, но не к делу.

Без главного бенефицианта осталось и действо, устроенное представителями Христианского правозащитного центра совместно с православным молодежным движением Георгиевцы! возле дома киберактивиста А. А. Навального в Марьине. Православные, подражая Армии спасения, а также харизматическому проповеднику Билли Грэхему, не страшившегося обличать порок даже в районе лондонских блудилищ, решили провести акцию прямо в марьинском логове, дабы обличить киберактивиста в хуле на Церковь -- рассуждая о хоровом обществе Лайбах и о преп. Сергии Радонежском, А. А. Навальный наговорил многая даже и до скверных неких вещей. Акция, однако, оказалась неуспешной. В то время, как православные призывали А. А. Навального к покаянию, тот находился на другом суде -- слушалось его уголовное дело по поводу оказания почтовых услуг фирме Ив Роше.

С другой стороны, может, оно и к лучшему, ибо нет уверенности, что армия православного спасения хорошо понимала, что делать, если увещевания возымеют действие. Ведь тут тоже возможны были различные сценарии. Как появление А. А. Навального в рубище от Гуго Босса, распевающего: Покаяния отверзи ми двери, так и более драматические варианты -- Вдруг из подъезда выбежал человек чудного, страшного вида. Весь дрожал он, как осиновый лист; очи дико косились; страшный огонь пугливо сыпался из очей; дрожь наводило на душу уродливое его лицо. Георгиевцы, молитесь, молитесь!, -- закричал он отчаянно: Молитесь о погибшей душе! и грянулся на землю. Георгиевцы в ужасе отступили назад: Нет, неслыханный грешник! нет тебе помилования! Гляди, буквы в банковской платежке налились кровью! Еще никогда в мире не бывало такого грешника!.

Что делать в таком случае, непонятно, и умиляющее душу действо закончилось бы ремаркой Все бегут в беспорядке.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа