Депутаты предложили запретить рекламу на ТВ в прайм-тайм

 »   » 
  • Опубликованно
  • Депутаты предложили запретить рекламу на ТВ в прайм-тайм

Законопроект предлагает дополнить Закон «О рекламе» запретом прерывать рекламой телепередачи и фильмы, транслируемые в вечернее время с 19 до 23 часов в будние дни, и с 11 до 23 часов — в выходные и праздничные дни. Как раз на эти часы приходится «прайм-тайм» — время, когда наибольшее количество людей смотрят телевизор. Фактически предлагается оставить для рекламы лишь ночное время, а также те часы, когда основная часть населения находится на работе. Первое чтение законопроекта в Госдуме запланировано на завтра.

Авторы документа объясняют свое предложение заботой о комфорте телезрителей. «Термин “реклама” происходит от латинского слова reclamo, то есть “выкрикиваю”. Это “выкрикивание” заполнило своим назойливым шумом всю жизнь человека. Реклама давно уже перестала быть “двигателем прогресса”. В наш технологический век человек при желании всегда может найти нужную ему информацию о том или ином товаре или услуге через интернет или иным способом. Поэтому необходимости заполнять жизнь человека бесконечной рекламой, воруя его время, абсолютно нет», — говорится в пояснительной записке. По их словам, реклама «не просто разрушает впечатление от просмотра фильма или телепередачи, она ворует время человека, отбирает у него часть его жизни».

«Проведя целый день на работе, человек даже вечером или в выходной день не может полноценно отдохнуть, получить удовольствие от просмотра любимого сериала или передачи», — отмечают парламентарии.

В Комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, куда законопроект был отправлен на рассмотрение, документ раскритиковали. Там отметили, что его авторы не обдумали экономические последствия принятия их новеллы.

«Доходы от трансляции рекламы составляют значительную часть бюджета телерадиовещательных организаций, и даже частичный запрет рекламы в условиях бесплатного телевидения невозможен. Тем более что законопроектом предлагается запретить рекламу в эфире в “прайм-тайм”, что приведет к потере значительной части доходов вещательных организаций (от 30 до 50 миллиардов рублей)», — говорится в заключении профильного комитета. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, общие доходы эфирных телеканалов в 2013 году составили чуть менее 180 миллиардов рублей.

Критики законопроекта из Госдумы также пишут, что такой запрет приведет к отказу от производства качественных отечественных сериалов и программ. А «образовавшийся вакуум будет заполнен некачественными телепродуктами иностранного производства, упадет рейтинг телеканалов, что повлечет дальнейший отток рекламы, в результате чего произойдет окончательное прекращение деятельности отечественных телеканалов». Что в результате приведет к фактической «ликвидации» российского телевидения.

85

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа