Телекоммуникационная группа Vimpelcom Ltd, подконтрольная структурам миллиардера Михаила Фридмана, отчиталась о финрезультатах по итогам третьего квартала 2014 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года Vimpelcom Ltd снизил выручку на 9%, до $5,1 млрд, а EBITDA — на 11%, до $2,2 млрд. Рентабельность EBITDA сократилась на 0,6 п.п, до 42,9%. Чистая прибыль упала на 59%, до $104 млн. Чистый долг Vimpelcom Ltd снижен на 6%, до $21,73 млрд. Телекоммуникационная группа объявила также о выплате дивидендов по $0,035 на американскую депозитарную акцию.
По словам главного исполнительного директора Vimpelcom Ltd Джо Лундера, показатели выручки и EBITDA снизились «из-за макроэкономических вызовов, изменения курсов валют, а также операционных результатов на некоторых рынках». Как следует из отчетности Vimpelcom Ltd, наибольшее падение выручки и EBITDA отмечалось на Украине, где работает оператор «Киевстар»: показатели снизились на 40% и 45%, до $252 млн и $114 млн соответственно. В качестве причин Vimpelcom Ltd называет «продолжающуюся турбулентность», которая заставляет граждан страны быть более консервативными в потреблении, а также девальвацию гривны. Кроме того, «Киевстар» в третьем квартале был вынужден покинуть Крым. Этот шаг привел к потере инвестиций на $13 млн, говорится в отчетности Vimpelcom Ltd.
На основном рынке группы в России, где работает «Вымпелком», выручка упала на 12%, до $2 млрд. При этом EBITDA оператора в России снизилась на 16%, до $827 млн. В рублях выручка «Вымпелкома» снизилась на 3%, до 73 млрд руб., а EBITDA — на 7%, до 29,87 млрд руб. Рентабельность EBITDA «Вымпелкома», в свою очередь, сократилась на 1,7 п.п., до 40,9%. К падению показателей привел рост инвестиций в сеть на 17%, до 15,1 млрд руб., а также укрепление доллара по отношению к рублю в среднем на 9,4% год к году, говорится в отчетности. Меры по ограничению нежелательных SMS-рассылок в сети «Вымпелком» привели к падению выручки от мобильных сервисов на 5%, до 57,8 млрд руб. Выручка от мобильной связи в целом сократилась на 4%, до 59,7 млрд руб. Абоненты меньше пользуются голосовыми услугами, предпочитая мобильную передачу данных, которая выросла на 22%, до 9,8 млрд руб., объяснил оператор.
Владислав Новый