Выставка включает более 200 экспонатов, среди которых иконы XV–XVIII веков, шедевры русского авангарда, в том числе работы Василия Кандинского, Казимира Малевича, Соломона Никритина, Любови Поповой, Климента Редько, Павла Филонова, Марка Шагала и Александры Экстер, отмечается на сайте Третьяковской галереи.
Кроме того, на выставке представлены работы художников-нонконформистов Анатолия Зверева, Франциско Инфантэ-Арана, Льва Кропивницкого, Оскара Рабина и других, а также народная и авторская игрушка. В экспозиции можно будет увидеть и живописные опыты самого Костаки.
Специально к выставке были отреставрированы не экспонировавшиеся ранее произведения Василия Чекрыгина (Мужской портрет, 1914), Кузьмы Петрова-Водкина (В трамвае, 1936), а также первые раскрыты обороты двухсторонних работ Александра Родченко (Сюрреалистическая абстракция, 1943; Борцы, 1935–1938) и Ивана Клюна (Автопортрет, 1909–1910; Супрематическая композиция, 1910-е).
В экспозицию также вошли недавно рассекреченные документы по передаче коллекции Костаки государству.
По замыслу организаторов выставки, Костаки предстанет перед зрителями как один из законодателей культурного пространства Москвы 1960–1970-х годов. Специально организованное пространство экспозиции помогает воссоздать образ квартиры Костаки, которая была местом, где молодые художники могли познакомиться с произведениями русского авангарда, нигде более не выставлявшимися.
Выставка Георгий Костаки. Выезд из СССР разрешить.... К 100-летию коллекционера продлится до 8 февраля 2015 года.
Георгий Дионисович Костаки - советский коллекционер греческого происхождения и подданства, один из крупнейших коллекционеров русского авангарда. Начало коллекции было положено в 1946 году покупкой картины Ольги Розановой Зеленая полоса (1917 год).
В 1977 году Костаки был вынужден уехать за границу. Он официально предложил советскому правительству принять значительную часть своего собрания в дар, и это предложение было принято. Большинство произведений были переданы Третьяковской галерее. Часть коллекции Костаки разрешили вывезти за рубеж, и они выставлялись в разных музеях мира до тех пор, пока в 2000 году не приобрело правительство Греции. Эти работы стали стали основой Музея современного искусства в города Салоники.