В сентябре Шлосберг направил запрос в военную прокуратуру. Официальный ответ депутат опубликовал в своем ЖЖ.
Главная военная прокуратура сообщает, что обстоятельства смерти каждого военнослужащего установлены и в настоящее время проверяются в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Однако информация об этих мероприятиях и происшедших событиях, «исходя из интересов Российской Федерации, разглашению не подлежит».
Запрашиваемые депутатом сведения о гибели десантников являются государственной тайной и «не могут быть предоставлены в соответствии с федеральным законом «О государственной тайне», говорится в сообщении.
«Нарушений законов органами военной прокуратуры не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется», — резюмирует Главная военная прокуратура.
Как пояснил Лев Шлосберг, среди погибших были военнослужащие не только из 76-й десантно-штурмовой дивизии, но и из 2-й бригады специального назначения ГРУ Генштаба МО РФ. Всего 12 человек. Отправляя запрос в военную прокуратуру, депутат надеялся получит 1000 ь ответы по каждому из погибших.
«Я задавал военной прокуратуре восемь вопросов, — рассказал Шлосберг. — Но ответ получил только на один, и то частично. Люди погибли во время несения военной службы. Это подтвердила военная прокуратура. Но главные вопросы, где погибли военнослужащие, как, кто им отдал приказ, пока остались без ответа».
Он указывает, что в письме не сказано, что военнослужащие погибли именно на «учениях», хотя учения упомянуты в другой части ответа, территориальный аспект гибели военнослужащих выведен за рамки самого события.
«Если бы гибель военнослужащих произошла на учениях, ответ был бы в этой части более содержательным», — считает Шлосберг.
Он ждет теперь возбуждения уголовного дела и дальнейшего расследования.
«Люди погибли. По факту убийства людей уголовное дело должно возбуждаться автоматически. Если только это не несчастный случай, — добавил Шлосберг. — Спустя небольшое время напишу новый запрос и поинтересуюсь ходом проверки».