Сделка соответствует стратегии обеих компаний по созданию мультикатегорийного игрока продовольственного рынка, занимающего существенную долю в каждом из сегментов своей деятельности и поставляющего широкий ассортимент качественных и полезных продуктов, - говорится в объединенном сообщении компаний. Доли в уставном капитале объединенной компании распределятся поровну между акционерами двух компаний. В объединенный совет директоров войдут по два представителя от текущих акционеров холдинга «ПомидорПром» и группы Lutik, а также генеральный директор компании.
Стратегии развития объединенной компании предполагает развитие производства в России, а также перенос производства и технологий упаковки и переупаковки товаров на территорию Российской Федерации. По словам директора по развитию ассоциации «Руспродсоюз», в которую входят обе компании, Дмитрия Вострикова, «в современных экономических и геополитических условиях как никогда важно создание национальных лидеров в своих категориях, развитие и укрепления отечественного производства и снижение доли импорта в ряде сегментов».
Председатель совета директоров группы компаний Lutik Торгом Ширинян подчеркивает, что, «в любой отрасли стремление к объединению сил приводит к развитию сегмента». «Отрадно, что в данном случае речь не идет поглощении компаний или выходе ее акционеров из бизнеса: акционеры обеих компаний смогли договориться о слиянии, объединении усилий для создания сильного отечественного игрока на рынке консервации, - отмечает он. Результатом сделки станет создание компании с полным циклом движения продукта, начиная от сырьевой базы до продажи готового продукта в каналах продаж. К тому же «объединение компаний приведет к усилению их рыночной позиции за счет увеличения количественной и качественной дистрибуции, повышении доли в целом ряде сегментов, таких как консервированные грибы, овощи, фрукты, соусы», - добавляет генеральный директор холдинга «ПомидорПром» Роман Гулевский. Портфель марок объединенной компании будет включать в себя марку «Огородников» в сегменте «Средний плюс», торговую марку Lutik в сегменте «Средний минус», марку «Сарепта» в категории растительных масел и соусов. Доля новой компании на рынке составит свыше 5% в натуральном выражении. Ожидается, что за счет слияния логистических мощностей объединяющихся компаний будет достигнута высокая эффективность дистрибуции товаров по всей территории страны не только в традиционной рознице и торговых сетях, но и через растущий канал HoReCa.
По словам Агарона Папояна, руководителя департамента корпоративных финансов ИК «АТОН», консультирующей ПомидорПром и Lutik в процессе объединения, «эта сделка уникальна тем, что доказывает способность российского бизнеса к быстрой адаптации к текущим рыночным условиям и созданию стратегических альянсов, способных конкурировать с глобальными FMCG компаниями на отечественном рынке и не только».
На сегодняшний день отрасль консервации является одной из самых конкурентных на рынке FMCG в России: в ней представлено свыше 30 компаний и 40 брендов. Для сравнения: в странах Евросоюза и США на полках сетей представлено не более четырех основных национальных и международных торговых марок. Результатом подобной фрагментированности рынка стало отсутствие ресурсов у отдельных игроков проводить серьезные технологические прорывы, осуществлять активное продвижение собственных марок.
Аналитики рынка считают, что первоочередной задачей объединенной компании должна стать грамотная маркетинговая политика, без этого догнать главного конкурента не удастся.
«В первую очередь важно покорить ценителей горошка и кукурузы хорошим качеством и грамотным маркетинговым продвижением, - говорит Антон Фомин, аналитик «ИнстаФорекс». - Уверены, что в альянсе, который только только создан это понимают, и уже готовят ряд мер для борьбы за рынок. Скорее всего, «Бондюэль» продолжит занимать свои прежние позиции на рынке, однако свою аудиторию новый производитель найдет в любом случае, вряд ли это будут планируемые 5% рынка, но на 2-3% рассчитывать стоит. Что касается иных слияний и поглощений, то учитывая перетасовку среди поставщиков и производителей консервированных фруктов и овощей на рынке из-за санкций, то вполне возможно, что скоро на рынок попробуют выйти еще некоторые новые представители, но что именно это будет, предугадать будет сложно».