Вдоль столичных дорог появятся умные фонари со светодиодами

 »   » 
  • Опубликованно
  • Вдоль столичных дорог появятся умные фонари со светодиодами

Экспертная комиссия при департаменте градостроительной политики одобрила использование «умных» фонарей для освещения улично-дорожной сети, рассказал M24.ru первый замруководителя департамента Олег Рындин. В качестве пилотного проекта такие светильники появились в метро — на наземном перегоне между станциями «Кутузовская» и «Студенческая».

Комиссия по инновационным технологиям при департаменте градполитики решила включить светильники в реестр Московского территориального строительного каталога (МТСК). В дальнейшем департамент науки внесет «умные» фонари в перечень приоритетных продуктов и технологий, используемых в отраслях городского хозяйства. После этого их будут использовать при выполнении работ по госконтрактам.

«Представленные светильники широко применяются на дорожных объектах в Калуге, — рассказал Рындин. — В качестве пилотного проекта светодиодные светильники были установлены в Москве на наземном участке перегона “Кутузовская” — “Студенческая”. Они позволили снизить электропотребление более чем в пять раз». По словам чиновника, освещение на перегоне стало более ярким и равномерным, исчезло мерцание, цветовая температура приблизилась к естественному солнечному свету.

Пресс-секретарь ГУП «Моссвет» Мария Савваитова отметила, что на балансе Москвы пока нет управляемых фонарей. Отметим, что сейчас фонари включаются и отключаются по команде диспетчеров «Моссвета». Их время работы расписано заранее. График составляется на год вперед, точные часы и минуты указываются для каждых суток на основе среднестатистических данных о продолжительности светового дня в течение года. Диспетчеры не могут регулировать действие каждого фонаря отдельно.

Заведующий кафедрой транспортной телематики и робототехники Московского автодорожного института Владимир Власов отметил, что такие «умные» светильники меняют яркость и интенсивность в зависимости от степени освещенности улицы. Их можно, к примеру, включать раньше, если вдруг стемнело из-за пасмурной погоды.

«Такие светильники, как правило, оборудованы фотоэлементами, которые регулируют силу тока в зависимости от освещенности. Вечером и ночью, когда темно, такие фонари светят ярко, а когда на улице становится светло, то отключаются, что позволяет экономить энергию», — пояснил Власов.

По его словам, «умное» освещение применяется в Москве на информационных табло на остановках общественного транспорта. «Когда солнце светит прямо на светодиодное табло, они включают максимальную яркость. Ночью, когда информация и так видна, яркость уменьшается», — отметил Власов.

Заместитель генерального директора компании «Эдлайн Групп», ранее выступавшая автором концепции московского международного фестиваля «Круг света», Мария Черняк отметила, что «умные» светильники активно используются в Европе, на них также начинает переходить Китай.

«Это более современное и сложное оборудование, чем обычные фонари. Его установка дороже, но эксплуатация дешевле, а поскольку светильники энергоэффективные, то затраты на электричество также снижаются», — отметила Черняк.

Гендиректор компании «СтэпЭнерго» Сергей Лицоев сказал, что качественный светодиодный светильник для дорожного освещения стоит от 8 до 20 тысяч рублей. Это минимум в два раза дороже обычных фонарей.

«Если установить светодиодные устройства и подключить дистанционную систему управления, то окупаемость проекта составит менее 1,5 лет. Прокладывать новые кабели для новых светильников не нужно, можно использовать те, что питают нынешние фонари», — пояснил Лицоев.

София Сарджвеладзе

85

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа