Так получилось, что проблема майдана и Новоросии из всех политических течений Росии сильнее и больнее всего ударила именно по русским националистам. Для левых и центристов выбор стороны конфликта был совершенно очевиден, прикормленным госдепом либералам объяснили за кого они, а вот националисты оказались в подвешенном состоянии.
С одной стороны сложно придумать более русского и более националистического проекта, чем Новороссия. Она и затевалась-то, и пестовалась, в первую очередь, теми людьми, что называли себя русскими националистами или сочувствовали последним. И наличие в рядах ополченцев и чеченцев, и абхазов, и осетин не должно вводить в заблуждение касательно сути и смысла борьбы за эту землю. Однако сложно отрицать, что и другая сторона - плод националистических идей и мыслей. Может ли русский националист быть против украинского националиста, если они оба националисты?
Эта странная ситуация осложняется еще и тем, что многие наши ездили на майдан перенимать опыт, естественно, думая о свержении собственной «нерусской» власти, а совсем не о жизни русских на Юго-Востоке. Ведь национализм он в принципе, по своей сути, не за расширение территорий, а скорее за ее сокращение вплоть до размеров ядерной территории нации. А националистический интернационал лишь на первый взгляд выглядит оксюмороном, на практике, он абсолютно реален. Так всегда бывает, когда играешь по одним и тем же правилам: враждебным вроде бы разведкам проще договориться друг с другом, чем со своими правительствами.
Еще одна ключевая проблема русских националистов — это Гитлер. Гитлер и его идеология роднит всех националистов мира, но зачастую отделяет их от собственной нации, за счастье которой они вроде бы выступают. Монополизировав и опозорив идею национализма, Гитлер, увы, в глазах каждого обывателя стал ее знаменем. И хотя между нацизмом третьего рейха и национализмом есть огромная пропасть, сами сторонники националистических идей ее стремительно сокращают вольно или невольно. Вот, и выходит, что наши националисты никакие не «русские», потому что их идеи совсем не русские, а очень даже немецкие. Настоящей «русской идеи» они так и не смогли сформулировать. Потому что истинная русская идея просто не влезает в рамки национализма, они шире, она по своей природе интернационально-покровительственная.
Все эти причины и привели к нынешнему националистическому расколу, к фактическому провалу, прежде весьма успешных русских маршей. Настоящие русские выбрали правильную сторону, тогда, как настоящие националисты оказались там, где и должны были быть