Рекордная забастовка

 »   » 
  • Опубликованно
  • Рекордная забастовка

Несмотря на жесткую критику в СМИ и уговоры самой Ангелы Меркель, которая очень редко вмешивается в отношения между рабочими и работодателями, профсоюз машинистов поездов GDL не стал отменять забастовку. Она продлится с 2 часов ночи четверга до 4 часов утра в понедельник. Причем, бастуют машинисты не только поездов дальнего следования, но и пригородных.

Профсоюз обвиняет государственную железнодорожную компанию Deutsche Bahn в нежелании вести переговоры и искать компромиссы. Машинисты требуют 5-процентного увеличения зарплаты и сокращения рабочей недели до 37 часов. Сейчас продолжительность рабочей недели составляет 39 часов. Кроме того, GDL хочет, чтобы Deutsche Bahn признала за ним право представлять интересы железнодорожников других специальностей, например, кондукторов, вагоноремонтных рабочих, работников вагонов-ресторанов и т.д.

Deutsche Bahn слишком поздно, в последнюю минуту обратилась в суд с просьбой признать забастовку незаконной, но специалисты оценивают шансы на успех невысоко.

GDL – небольшой профсоюз. Из 196 тыс. сотрудников Deutsche Bahn в нем состоят ок. 19 тыс. человек. Возможно, это последняя крупная акция профсоюза, который организовал этой осенью шесть забастовок. Уже в ноябре бундестаг может принят предложенный правительством новый закон, который резко ограничит для маленьких профсоюзов право на забастовки и не позволит им останавливать целые секторы транспортной системы Германии.

 «Обычно все, включая политиков, сочувствуют забастовщикам,- говорит Зорен Бартол, пресс-секретарь департамента транспорта в СДПГ.- Однако в данном случае конфликте разгорелся из-за влияния. Такие цели для забастовок недопустимы».

Немцы не привыкли к забастовкам и особенно к остановке жизни на железных дорогах. Лидер профсоюза Клаус Весельски сейчас является одним из наиболее ненавидимых людей в ФРГ.

Забастовка железнодорожников сорвет не только планы миллионов немцев на выходные, но и наверняка нанесет немалый урон экономике страны, потому что бастуют и машинисты грузовых поездов. Самые большие потери, по прогнозам специалистов, ожидаются в химической промышленности, автопроме и металлообработке.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа