Тогда в справочной службе «Укрзализныци» подтвердили, что скоростной поезд отечественного производства временно снят с курсирования. Вскоре «Тарпаны» Крюковского вагоностроительного завода были досрочно сняты с маршрута без какой либо аргументации.
Позже пресс-служба ПАО «КВСЗ» сообщила, что технические неполадки, были выявлены в системе электропитания и Крюковским специалистам пришлось, в рамках гарантийных обязательств, устранить неисправности оборудования электропоезда, обеспечивающего функционирование систем освещения, вентиляции, кондиционирования и санузлов.
О других поломках в прессу информация так и не просочилась, но в кругу людей близких к руководству УЗ журналистам подтвердили, что второй состав электропоезда «Тарпан», который должен был работать на маршруте «Киев-Днепропетровск-Киев» находится на длительном ремонте. У поезда сгорели главные тяговые узлы. Такая поломка вопиющий факт того, что «Тарпаны» попали в эксплуатацию совершенно «сырыми» и не подготовленными к работе на железнодорожных путях Украины и обещанную конкуренцию корейским «Hyun 1000 dai Rotem» отечественные поезда, пока что составить не смогут.
Напомним помимо двух «Тарпанов» на балансе Украинской железнодорожной скоростной компании на данный момент числиться еще два поезда «Skoda» и 10 поездов производства компании «Hyundai Rotem». Из-за этого на замену «вымершему виду Тарпанов» эксплуатирующая компания, скорее всего, предложит, проверенные временем, корейские скоростные поезда. Они в отличие от своих Украинских аналогов, прошли полный цикл испытаний, в том числе на территории Украины.
Также начав эксплуатацию корейских «Интерсити+» еще в 2012 году, в ГП «УЖСК» смогли на практике выяснить все тонкости эксплуатации данных поездов и адаптировать их к украинским зимам.
В то же время электропоезда «Тарпан» не эксплуатировались и, что еще хуже, не тестировались в условиях низких температур. Как поведут себя отечественные составы в условиях обледенения и заснеженности железнодорожного полотна – неизвестно.
Также возникает вопрос обслуживания данных поездов. Так как технические базы по обслуживанию подвижного состава в Киеве (станция Дарница) и Харькове предназначены для проведения профилактических работ для поездов «Hyundai Rotem», а для технического обслуживания Украинских вагонов соответствующей инфраструктуры не предусмотрено.