Интересно, что после майского референдума о независимости ДНР и ЛНР Москва также ограничилась выражением уважения к волеизъявлению граждан, но оно появилось на официальном сайте Кремля, то есть, по крайней мере, неформально имело более высокий статус.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков на вопрос, почему Москва не стала признавать итоги выборов и ограничилась формулировкой об «уважении» результатов волеизъявления жителей юго-востока Украины, заявил, что «пока дополнительно ничего сказать не может».
Высокопоставленный источник во властных структурах в свою очередь сказал, что выбранная МИДом формулировка — это, конечно же, не есть признание: «Найдена другая форма — уважение результатов. Был продемонстрирован аккуратный подход, чтобы не нарушать того, что было с таким трудом достигнуто. Нам важно, чтобы там (на Донбассе) никто не начал снова стрелять». По словам источника, Москва изначально не собиралась признавать результаты волеизъявления, намереваясь найти другую форму, чтобы выразить свое отношение к нему.
На вопрос, поче 1000 му же неделей ранее в интервью газете «Известия» Сергей Лавров говорил, что Москва выборы признает, источник ограничился ответом: «Это было давно».
Директор Института стран СНГ Константин Затулин полагает, что пока обстоятельства складываются не в пользу признания самопровозглашенных республик, поскольку они не самодостаточны и не смогут отстоять свою независимость без поддержки России.
«Я не говорю, что вообще невозможно признание Новороссии, — считает политолог. — Очень может быть, что Украина окажется невменяемой, будет не в состоянии ничего исправить в своей конструкции, чтобы привлечь Новороссию. Если они будут действовать, как они действуют сейчас, конечно, никакого объединения произойти не может. Тогда, очень может быть, настанет день, что России не останется ничего другого, кроме как признать Новороссию. Но не сейчас. И выборы — не повод это делать».