«Сейчас дорожные службы зимой постоянно воздействуют на асфальтобетон пескосоляной смесью, вынуждены ножом грейдеров срезать снежный покров, что плохо для верхнего слоя дороги. Он быстрее портится», — пояснил глава Росавтодора Роман Старовойт. Он также добавил, что верхний слой асфальтобетона лучше сохраняется и выдерживает условия зимы, если содержать дороги в накате.
Впрочем, стоит отметить два важных момента. Во-первых, нынешние нормативы не позволяют дорожникам не чистить, а утрамбовывать снег, поэтому они будут изменены. Во-вторых, когда технические требования утвердят, они коснутся только региональных дорог, где поток машин небольшой — менее 400 автомобилей в сутки. А вот федеральные трассы с большой интенсивностью движения будут чистить как и раньше.
Кстати, эксперимент по содержанию дороги в накате уже проведен. Речь идет об участке в Мурманской области до границы с Норвегией. Полученные результаты сейчас анализируются.
Добавим, что в России будет проведен еще один эксперимент, связанный с обслуживанием дорог во время холодов. Так на Урале воспользуются белорусским ноу-хау и начнут посыпать дороги сахаром вместо соли. Ну, а если вы считаете, что независимо от типа покрытия необходимо переобуть свой автомобиль в лучшую зимнюю резину, рекомендуем вам ознакомиться с результатами теста, проведенного «Авто Mail.Ru» и финскими экспертами.
Что замерзает в автомобиле? Эксперимент «Авто Mail.Ru»