На флажке, в самый-самый последний день произошло феноменальное событие – удалось подписать газовый договор с Руиной. В это уже почти не верилось, но Меркель истово молилась, как подобает дочке пастора, и, что называется, снизошло.
Этингер готов был на всё, лишь бы ему не припоминали, что он не смог. А то бы наверняка вошел в историю, как человек заморозивший Европу в 2014 году. Новак с Миллером за сутки дважды мотались в Брюссель и в результате получили отмашку скинуть еще 7 баксов. Зачем, нужно было это подаяние на бедность? Видимо, чтобы Яценюк мог ударить себя тапкой в грудь и заявить: «Мы добились от России своей цены!» Продан обливался потом, мялся, божился, но все-таки подписал все, что требовали: то ли Байден все же дал свое высочайшее позволение, то ли Этингеру пришлось вспомнить приемы Гестапо.
Казалось бы, все решено: Руина получит газ по вполне сносной цене, Европа не замерзнет и за все это платить будет не Россия совсем, а ЕС, подвязавшийся танцевать Укропию. Но Руина не была бы Руиной, если бы все было так просто. Она ведь должна заплатить. Причем, Руине нужно не только погасить задолженность перед Газпромом, но еще и предоплату внести. Продан поручился, что у них на газ три миллиарда. Но нужно еще столько же, и Европа вроде дала-таки недостающее. Однако кто ж поручится, что за время переговоров те самые три лярда, что были, не ушли на проведение выборов, ботекс для пана Вальцмана или картонные броники от пана Коломойского? Да никто. На счета Газпрома еще ничего не поступило, и поступит ли — никому неизвестно… Этингер с чистой совестью и спокойной душой ушел на отдых (он сделал все, что мог), а его сменщик ничего не знает про газ и Руину. Зато Баррозу был чрезвычайно счастлив, ему тоже не разбираться с последствиями. Так что, после праздников, с высокой долей вероятности, мы снова услышим слова «газ» и «Украина» в одном предложении, и где-то рядышком с ними наверняка будет слово «неуплата».
А тем временем в холодном Киеве по улицам бегают крысы… К сожалению, пока не те, что носят очки и сидят в кожаных креслах, а самые обыкновенные серые, мохнатые, с усами. И теперь Нуланд с печеньками не приедет, время печенек прошло, пора переходить на гречку. Беда в том, что те деньги, которые ЕС дал на газ, придется за газ и отдать при этом желательно именно России и желательно вовремя. А способна ли Руина на такой шаг вообще? Очень сомнительно. Она ведь потому и Руина, что там воры у власти, они, даже если захотят не брать денег, возьмут все равно, автоматически. Только вот Европа не Россия, и если укры кинут немцев, бюргеры терпеть не будут, поставят Укропию на счетчик, и дело с концом.