По делу Falcon раздают обвинения

 »   » 
  • Опубликованно
  • По делу Falcon раздают обвинения

Официальный представитель СКР Владимир Маркин сообщил, что Главным следственным управлением ведомства ведущему инженеру аэродромной службы аэропорта Владимиру Леденеву предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Затем Владимир Леденев был допрошен старшим следователем по особо важным делам СКР Михаилом Гуревичем. После допроса мера пресечения обвиняемого не изменилась — он остался под стражей.

По данным следствия, 21 октября Владимир Леденев осуществлял контроль за техникой, работавшей в аэропорту Внуково. Согласно инструкциям, инженерная служба должна была заранее предупредить диспетчеров о том, в какое время и где именно будут проводиться наземные работы, чтобы они не помешали графику взлетов и приземлений, а тем более не повлияли на безопасность полетов. Однако снегоуборочные машины, за которыми должен был следить инженер Леденев, нарушили график, выехав на ВПП перед разгонявшимся Falcon, на борту которого находились президент компании Total Кристоф де Маржери и три члена экипажа. В свою очередь, неопытная диспетчер-инструктор Светлана Кривсун, работавшая на старте, прозевала снегоуборщиков, вовремя не прервав разгон самолета, а ее непосредственный наставник — опытный диспетчер Александр Круглов — не проконтролировал коллегу. Светлане Кривсун и Александру Круглову, напомним, ГСУ СКР уже предъявлены обвинения. На очереди водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, в которую врезался самолет с Кристофом де Маржери, и руководитель полетов Внуково Роман Дунаев.

Все фигуранты дела не признали свою вину, а их защита обжаловала избранные Басманным райсудом меры пресечения. Дата рассмотрения кассаций пока не назначена в Мосгорсуде.

При этом в Следственном комитете говорят, что еще не факт, что нынешние арестанты окажутся среди тех, кто по итогам расследования предстанет перед судом. Как отметил господин Маркин, для того чтобы сделать окончательные выводы, следствие должно получить результаты работы технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета и выводы назначенных в рамках уголовного дела экспертиз.

Николай Сергеев

85

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа