Ведущему инженеру аэродромной службы аэропорта Леденеву предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности полетов, повлекшее смерть двух и более лиц. Он допрошен в качестве обвиняемого, - сказал Маркин в пятницу Интерфаксу.
Он добавил, что в ближайшее время будет предъявлено аналогичное обвинение руководителю полетов Роману Дунаеву, а также водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко.
Маркин напомнил, что в рамках уголовного дела назначен ряд судебных экспертиз. Только проанализировав результаты этих экспертиз в совокупности с другими доказательствами, в том числе и с заключением Международного авиационного комитета, можно будет сделать объективные выводы о причинах крушения самолета и виновности или невиновности конкретных лиц, - сказал представитель СКР.
В минувшую среду следствие в рамках расследования катастрофы предъявило обвинение диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун.
Кроме этого по делу проходят Владимир Леденев, руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер Александр Круглов, а также водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко.
Как сообщалось, в ночь на 21 октября в московском аэропорту Внуково самолет Falcon на взлете столкнулся со снегоуборочной машиной, оказавшейся на взлетно-посадочной полосе. Жертвами катастрофы стали четыре человека, находившиеся на борту, в том числе глава французской нефтяной компании Total Кристоф де Маржери.
Басманный суд 24 октября отправил под стражу до 21 декабря Круглова и Леденева, в отношении Дунаева и Кривсун была избрана мера пресечения в виде домашнего ареста на тот же срок. По мнению следствия, в день катастрофы Леденев руководил снегоуборочными работами, а Дунаев, Кривсун и Круглов - воздушным движением.
Все они подозреваются в том, что не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что и привело к трагедии.