«Синий овал» взрастил конкурента Mitsubishi Pajero Sport из пикапа RangerSUV, названный в честь самого известного в мире восьмитысячника, идеологически противоположен «тепличным» кроссоверам с их легковыми подвесками и несложными полноприводными трансмиссиями: он идет ухабистой тропой машин «старой школы» для сложных эксплуатационных условий. Ныне внедорожники данного типа принято считать «архаичными». Everest спроектирован на рамном шасси пикапа Ranger. Непопулярный в наши дни неразрезной задний мост сохранится, но листовые рессоры для лучшей управляемости и плавности хода заменят пружинами. Унаследует внедорожник и рэйнджерские турбодизельные двигатели — 4-цилиндровый объемом 2,2 л и 3,2-литровую «пятерку». По инсайдерским данным, мощность агрегатов для SUV и фейслифтингового грузовичка 2015 года повысится с нынешних 150 и 200 л.с. соответственно.
Старший из моторов получит полноприводную трансмиссию в стандартной комплектации. Наряду со схемой 4x4 фордовцы предложат клиентам заднеприводную модификацию. Интерьер логично ожидать тот же, что у первоисточника, однако, по сведениям инсайдеров, он будет сильно отличаться от недр Ranger. Торпедо, украшенное 8-дюймовым сенсорным монитором информационно-развлекательной системы SYNC 2, напомнит своей монументальностью таковую у полноразмерного F-150. Что касается внешнего вида, то, судя по прототипам, внедорожник не слишком далеко ушел от одноименного прошлогоднего концепт-кара.
Ключевыми рынками Everest станут страны азиатско-тихоокеанского региона.