Публике так полюбилась эта картинка, буйно раскрашенная цветастыми словесами журналистов, что остальные версии, не такие сочные, оставались в тени. Сейчас Следственный комитет активно взялся за разработку версии виновности диспетчера стажера.
Сотрудники СК уже допросили Светлану Кивсун, того самого диспетчера, и определили ее под домашний арест. Как ни пыталась защита добиться освобождения под залог, апеллируя к тому, что девушке нужно чем-то платить за съемную квартиру, а для этого, соответственно, работать, эти аргументы так и не были услышаны.
Не помогло даже заявление адвокатов о том, что в роковой момент самолетами управляла не Кивсун, а ее более опытные коллеги. В своем решении компетентные ведомства оказались непреклонны и подозрительны. Вдруг диспетчер ударится в бега и помешает установить все факты и обстоятельства крушения самолета, о котором заговорил весь мир!
Вообще, после авиакатастрофы, которую на самом верху назвали форменным раздолбайством, досталось многим из авиационного персонажа аэропорта. Прежде всего, всех диспетчеров, дежуривших в ту ночь, проверили на содержание алкоголя. Что, в принципе, не лишнее, если учесть, что трагедия произошла аккурат в День диспетчера. А кто знает, какие корпоративные традиции существуют в данной среде на этот счет.
Никаких вопиющих факторов вечеринки на рабочем месте обнаружено не было. Но некоторым сотрудникам все-таки крепко досталось. Руководителя полетов Романа Дунаева поместили под домашний арест, а инженер аэродромной службы Владимир Леднев и вовсе оказался в СИЗО.
Между тем, авиационное сообщество подобным отношением к своим коллегам оказалось недовольно. Федеральный профсоюз авиационных диспетчеров уже подал заявку на проведение митинга в поддержку сотрудников Внуково. А еще организация намерена отправить письма в СК и Генпрокуратуру.
Тем временем, в прессе уже прошла информация о том, что в ближайшее время несладко придется и авиадиспетчерам другого столичного аэропорта Шереметьево. С крушением бизнес-джета, правда, это не связано. Дело в следующем: там планируют сократить штат и собираются уволить 16 диспетчеров руления и одного старшего диспетчера.
И это при том, что специалисты говорят: сейчас вместо 59 диспетчеров, положенных по штатным расписанием, работают всего 55. А после сокращения останется и того меньше. Эта математика наводит на очень печальные размышления. Остается только ждать, когда произойдет очередная катастрофа.
Обозреватель Noteru.com Мария Смолина