Кобзон мчался в Луганск, объезжая воронки

 »   » 
  • Опубликованно
  • Кобзон мчался в Луганск, объезжая воронки

Народный артист СССР и депутат Госдумы проехал вдоль линии фронта, разделяющего Украину и Новороссию

«Эх, дорожка фронтовая»…

…Эпиграфом второго дня Иосифа Кобзона в Новороссии была песня, которую он пел и в Донецке, и позже в Луганске:

- Мы вели машины, объезжая мины,

Но баранку не бросал шофер…

Эх, дорожка фронтовая, не страшна нам бомбежка любая.

Чтобы Мэтру попасть из Донецка в Луганск, ему пришлось преодолеть более 200 километров – минуя и Шахтерск, и Снежное… И еще с десяток населенных пунктов, которые еще недавно чаще всего звучали в боевых сводках.

Судя по мерам безопасности – а Кобзона сопровождали десятка два автоматчиков – ему практически на всем пути не разрешали выходить из машины: путешествие было, мягко говоря, не очень простым. В одном месте Мэтру вообще пришлось съехать в кювет. Путь преграждала не до конца засыпанная воронка, которая образовалась от взрыва снаряда.

- А вы ее заметили? – спросил я потом у Кобзона.

Он артистично пожал плечами:

- Да нет, конечно! Что же я, воронок, что ли, никогда не видел?

Снимок на память с ополченцами Новороссии.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Белый сахар, черный хлеб…

В луганской школе №30 Иосиф Давидович сначала послушал стихи детей о войне. На экране в это время показывали виды разрушенного Луганска. Потом Кобзон рассказал детям о том, как 9 мая 1945-го, в день Победы, в школе города Славянска, где тогда учился маленький Ося Кобзон, всем ученикам раздали праздничные пирожные: кусочек черного хлеба, посыпанный сахарной пудрой.

- Я хотел с мамой поделиться, — вспоминал певец, — но был такой голодный, сахар весь слизал, а хлеб съел. Пришел домой и говорю: «Мамочка, прости меня, я не дотерпел!». А она меня гладит по вихрам: «Кушай, сынок, кушай, сынок».

В поездке Кобзона сопровождали десятка два автоматчиков.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Дети внимательно слушали гостя. Но как-то по-взрослому, поджав губы и часто-часто моргая. Кобзон тоже это заметил.

- Господи, да вы же тоже дети войны! – спохватился певец. – Пусть никогда в вашей жизни не будет расколотого от взрыва неба, пусть она всегда будет мирным, дорогие мои ребятишки. И пусть никому из детей никогда больше не придется прятаться по подвалам от бомбежек!

Танец в исполнении премьера ЛНР Игоря Плотницкого.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Позже Кобзон мне признался:

- Я часто встречаюсь с ребятишками. Я сам дитя войны. Никогда не думал, что нынешние ребята, пережившие войну, такие трогательные, такие беззащитные. Эта травма – война, по себе знаю – у них на всю жизнь. Их счастье и их жизнь зависит от нас, взрослых.

В школе пекли булочки. Кулинарам, видимо, рассказали про голодное детство Кобзона и они затребовали певца к себе на кухню. Угостили школьными булочками, напоили сладким компотом.

В школе Кобзона угостили местными булочками и компотом.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

…Белый сахар, черный хлеб.

И афганский фольклор

Певец, который, кстати, девять раз ездил с концертами к советским воинам в Афганистан, ну никак не мог промчаться мимо блокпоста у города Снежное. Ополченцы взяли Кобзона «в плен» — и пока он не откупился шутками-прибаутками, не отпускали.

О, это был еще один концерт Кобзона!

- Хотите стишок времен Хрущева? – объявлял Мэтр и начинал декларировать:

Пускай богачи и буржуи

Нас атомом будут пугать.

15 республик по-русски ответят:

«Не трогайте, …вашу мать!»

- Так это же про Америку и Обаму, — кричали догадливые бойцы.

Стишок от Мэтра.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Кобзон, как опытный политик, эти заявления не комментировал.

- Или вот еще (то ли пародия на Тютчева, то ли сам Тютчев), — анонсировал Мэтр и художественно, с подъемом, читал:

Заткнись, упрямая Европа,

И не качай свои права!

Ты для России – просто ж…, — подсказывали бойцы.

- А думаешь, что голова, — заключал Кобзон.

И без всяких репетиций! Хохот стоял такой, что если бы вдруг с той стороны разделительной линии… Впрочем, нет, давайте не будем использовать сейчас этот образ.

Кобзон потом мне похвастался:

- Видите эту нашивку «Новороссия»? Ее мне подарили бойцы с блокпоста у Снежного.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Плотницкий, глава Луганской Республики – «КП»: «Если на нас снова пойдут – мы вспомним слова песни «Да, мы умеем воевать».

- Почему вы бросили все дела и приехали встречать Иосифа Кобзона, сопровождаете его целый день? – спросили мы у руководителя самопровозглашенной республики.

- Я вам скажу так. У нас есть, наверное, два ориентира, которые мы связываем с Россией. Это часы на Спасской башне и Иосиф Кобзон. Часы нам указывают точное время – когда, как и с кем нам жить. А песни Иосифа Давидовича помогают сверять сердца и души – по жизни, по духу. Ему большое спасибо.

Плотницкий и Кобзон почтили память погибших у здания администрации в Луганске.
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- А вот что касается поддержки России в целом?..

- Мы очень благодарны Российской Федерации. Мы не разделяем это как помощь государству. Мы считаем, что эта помощь родных и близких – родным и близким. И поэтому наша благодарность больше, чем можно выразить словами. Это огромное счастье…

- Игорь Венедиктович, а вы чувствуете ту боль, которую испытывает каждый нормальный россиянин, когда к нам приходят такие ужасные вести с Луганщины. Особенно когда гибнут люди…

- Чувствую и знаю. Когда бываю в России, люди останавливают, разговаривают, передают свои пожелания, приветы. И поэтому я ощущаю – мы маленькая часть большого российского целого, объединенного одним языком и общими семейными узами.

- А договоренности, в частности, минские, помогут сохранить хрупкий мир и отойти как можно дальше от войны?

- Война не от нас зависит. Не от нас! Да, мы подписали договор. Но остались оккупированные территории, которые мы никогда не оставим оккупированными. И мы – если потребуется – будем проливать пот и кровь. Пот, конечно, лучше крови.

Мы готовы все вопросы, вопросы войны и мира, решать дипломатическим путем. Ну, а если опять на нас пойдут, — вспомним слова нашей песни: «Да, мы умеем воевать…».

- На недавнем Валдайском форуме Владимир Путин говорил и о Новороссии – в частности, о том, что даже семьи оказались разделены по разные стороны разграничительной линии.

- И еще Владимир Путин сказал замечательные слова – что медведь своей тайги не отдаст. А наша тайга – от Карпат и до Курил.

- А вы тоже медведь, что ли?

- Почему? Я в душе медведь (улыбается).

- А характер?

- И характер тоже. Мы будем надеяться… но мы готовы.

- К чему?

- Ко всему готовы. Мы прошли этот свой путь. Мы знаем как воевать. Мы начинали с одного батальона, сейчас у нас есть собственная народная армия. Нам не хотелось бы, но мы готовы.

Донецк – Снежное — Луганск

Иосиф Кобзон: «Те, кто устроил этот ад в Донбассе, не дождутся, чтобы Кобзон заплакал»

…Теперь понятно, с кем и как лучше всего сейчас переходить российско-украинскую границу. На пограничном переходе Матвеев Курган пограничники выстроились в очередь, чтобы сфотографироваться с Иосифом Кобзоном. Фотосессия длилась минут тридцать, если не больше. Мэтр никому не отказывал и щедро раздаривал свои улыбки как по одну, так и по другую сторону границы. (Со стороны Новороссии, кстати, ее охраняют ополченцы.)

Потом настроение Кобзона испортилось, потому что в Макеевку мы ехали через Иловайск, где еще месяца два назад шли жестокие бои. Теперь здесь — разбитая военная техника украинских силовиков, изуродованные дома горожан и израненные деревья парков и скверов. Но самое страшное… Было уже около полудня, а на улицах — ни души.

Еще в самолете Мэтр признался мне, что везет с собой в Донбасс все свои гонорары, которые заработал за крайние (других прилагательных здесь, в Новороссии, не употребляют) месяцы. Смотрите фоторепортаж
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

- Люди боятся выходить, — объяснил Кобзону водитель, который нас вез.

Мэтр покачал головой. Молча. И тут мне показалось, что на глазах у певца-политика блеснули слезы. Которые, впрочем, он тут же незаметно смахнул ладонью:

- Те, кто устроил этот ад в Донбассе, не дождутся, чтобы Кобзон заплакал. Но они дорого заплатят. Все, давайте помолчим…

Впрочем, в городе Макеевке, что фактически в пригороде Донецка, на улицах появились люди, даже мамаши с детьми, и настроение Кобзона заметно улучшилось.

Местное начальство чуть было не затащило певца и политика в ресторан и попыталось усадить за стол: мол, война-войной, а харч вовремя.

Но Кобзон категорически запротестовал:

- У меня в графике больница — республиканский эндокринологический центр № 3.

Впрочем, когда Иосиф Давыдович подъехал к больничному корпусу, он не на шутку встревожился. Пациенты клиники высыпали на галерею, начали выглядывать из форточек и окон.

Певец и политик ехал в Донецк через руины Иловайска. Смотрите фоторепортаж
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Кобзон, помахав им, схватился за голову:

- Простынете же!

Пока певец, войдя в здание, общался с докторами и обитателями клиники, мы разгружали большие коробки с инсулином, которые он привез с собой: их оказалось 14 штук. (Столько же он припас для Луганска, куда собирается завтра.)

Еще в самолете Мэтр признался мне, что везет с собой в Донбасс все свои гонорары, которые заработал за крайние (других терминов здесь, в Новороссии, не употребляют) месяцы.

- А где у вас деньги — тоже в ящиках? — полюбопытствовал я.

- Вам что — показать мой кошелек? — загадочно произнес Кобзон.

Иосиф Давыдович спел дуэтом с премьер-министром Донецкой народной республики Александром Захарченко песню «Я люблю тебя, жизнь»
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

…За ним неотступно следовала толпа СМИ — человек 30. И вот — на глазах у всех ! — Иосиф Давыдович открывает багажник машины, на которой мы ехали, распахивает чемодан, вынимает оттуда несколько пачек денег и начинает их раскладывать по карманам. Потом он, не очень-то и маскируясь, передал их тем , кто больше всего в них нуждался. (Уж извините, конкретных адресов называть не буду.)

И еще я понял, почему великий певец примчался на свою истерзанную, но непокоренную родину в Донбасс ( «Кобзон из Часов Яра», — представлялся он всем. ). Кобзон еще раз хотел напомнить всем — и друзьям, и особенно врагам… (а потом и мне сказал на полном серьезе):

- Пока у Донбасса, у Новоросии такие сыны — защитники — нас не поставить на колени.

Но ближе к вечеру певец перестал делать какие-то заявления и что-либо говорить. Смотрите фоторепортаж
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Но ближе к вечеру певец перестал делать какие-то заявления и что-либо говорить — а в основном только пел. И в макеевской школе N 8 на улице героев Сталинграда — куда привез в подарок музыкальное оборудование. И потом на аншлаговом концерте в Театре «Донбасс-Опера». И… в окрестностях.

Вообще-то сначала Мэтр собирался петь на центральной площади Ленина. Но в Донецке резко похолодало. Вот выступление и перенесли под крышу. А театральный зал может принять только 1 000 с небольшим зрителей — с учетом приставных стульев. Поэтому на здании театра повесили гигантский экран и динамики — с Кобзоном пел весь Донецк! Даже те люди, которые ехали мимо в автобусах и троллейбусах.

Пациенты клиники высыпали на галерею, начали выглядывать из форточек и окон. Смотрите фоторепортаж
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

На момент подписания номера в печать в Донецке прозвучала примерно сотая часть кобзоновского репертуара, песен 30 — и «Я люблю тебя, Россия», и «Вдоль по Питерской»… И, конечно, «Надежда».


if ((navigator.userAgent.indexOf('iPad') != -1) || (navigator.userAgent.indexOf('iPhone') != -1))
{
document.getElementById('jw5player_511571_1289').innerHTML = ''

источник

 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также

Мультимедиа