«Сейчас в дошкольном образовании происходят радикальные изменения, — сказала и. о. министра образования и науки Самарской области Надежда Колесникова. — Таковы требования времени и общественности. Трудно себе представить, но еще лет пять-шесть назад в самом нашем министерстве даже не было специалиста по дошкольному образованию. Теперь же это один из важнейших векторов развития системы образования, первая ступень обучения в школе».
В 2014 г. на развитие, строительство, ремонт и модернизацию детсадов было выделено около 2 млрд руб., в том числе из федерального бюджета 1,1 млрд рублей. Благодаря активной организации новых детских мест в 18 муниципальных образованиях области уже нет очередей детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения. Если в 2012 г. очередь составляла почти 20 тыс. детей, то в нынешнем — 5,6 тысячи. В 2016-2018 гг. планируется создать еще 11,5 тыс. мест. Такие солидные вложения требуют и современного подхода к дошкольному образованию, обусловленному новым ФГОС.
«Совершать революцию не требуется, — подчеркнула Надежда Колесникова. — Но коренная перестройка необходима. Новый ФГОС — это не стандарт, результата, полученных знаний, а стандарт создания необходимых условий для развития ребенка».
Индивидуализация дошкольного образования требует от воспитателей и составления индивидуальных планов развития каждого ребенка. В свою очередь, они должны пройти переобучение. К работе в детсадах в условиях внедрения нового ФГОС подготовлено около 93% сотрудников дошкольных учреждений, сейчас все они готовы к использованию передовых педагогических технологий.
«Независимо от выбора детсадом той или иной образовательной программы, — сказала генеральный директор Ассоциации Фребель-педагогов, член Российской академии образования Виктория Кожевникова, — развивающие игры остаются основой в дошкольном образовании. Наши игры применимы при любой методике. В наших игровых комплексах сосредоточены основные моменты развития, познания, общения детей. Они универсальны».
85




