Валовая прибыль выросла на 21,9% - до 10,9 млрд рублей, валовая рентабельность при этом сократилась до 36,7% с 37,2% в январе-сентябре прошлого года.
По словам Чирахова, драйверами роста выручки за 9 месяцев 2014 года стали двузначные темпы роста продаж сопоставимых магазинов (LfL - магазинов без учета эффекта от расширения сети) и выход на полную загрузку магазинов, которые были открыты в 2012 году (47 магазинов) и в 2013 году (33).
При этом рост LfL-выручки ритейлера за 9 месяцев этого года замедлился по сравнению с динамикой за тот же период в 2013 году - до 14,2% с 15%. Тем не менее, рост сопоставимых продаж опережал рост коммерческих, административных и управленческих расходов (8,1%), что является очень хорошим индикатором в секторе розничной торговли, отметил Чирахов.
За 9 месяцев компания открыла 33 магазина Детский мир и 14 магазинов ELC.
По словам гендиректора компании, она сохранит высокие темпы развития сети в IV квартале.
На конец сентября сеть ритейлера объединяла 297 магазинов, включая 256 магазинов Детский мир и 41 магазин ELC.
Группа Детский мир объединяет сеть одноименных магазинов товаров для детей, магазины ELC и luxury-центр Детская галерея Якиманка. Выручка Детского мира по итогам прошлого года выросла на 30,3%, до 36 млрд рублей. Управляющая компания группы - ОАО Детский мир - принадлежит АФК Система.
Старший аналитик по потребительскому сектору Sberbank CIB Михаил Красноперов отмечает, что финансовые результаты «Детского мира» превзошли показатели не только сетей, торгующих бытовой техникой (М.Видео снизила оборот на 2%, например), но и продуктовой розницы, которая увеличивает выручку благодаря росту инфляции. «Сильная динамика продаж «Детского мира» на фоне общего низкого потребительского спроса объясняется грамотной ценовой и маркетинговой стратегией. Компания забирает долю рынка у конкурентов и наращивает операционную прибыль благодаря конкурентным ценам», - отмечает аналитик.
По мнению руководителя аналитического департамента ФК AForex Артема Деева, «рост выручки «Детского Мира» – это закономерная отдача на вложения, которые были сделаны в предыдущий год». «Спрос на товары для детей растет на 20% в год, прибавим к этому, что около трети этого рынка сосредоточено в Москве, и то, что Детский мир открыл за 9 месяцев 33 + 14 магазинов. Топ-менеджмент оптимизирует процессы в компании перед планирующимся IPO, и результаты закономерно улучшаются. Основная стратегия – предлагать товары средней ценовой категории, рассчитанные на потребителей среднего класса – обречена на успех», - говорит Деев.