Как сообщает Reuters, об этом сообщил и.о. министра транспорта Малайзии Хишаммуддин Хуссейн. Ранее было установлено, что Boeing 777 исчез с радаров из-за того, что на нем были отключены системы, позволявшие радарам отследить с земли его местонахождение, и что после этого те, кто управлял самолетом, намеренно изменили курс.
По словам Хишаммуддина Хуссейна нестандартным было прощание экипажа с диспетчерской службой Малайзии. Диспетчер услышал «хорошо, спокойной ночи». Однако стандартная процедура предполагает, что вместо прощания пилот должен зачитать инструкции для связи со следующим диспетчерским центром и назвать позывной самолета.
Reuters отмечает, что все это усиливает версию угона лайнера, и либо пилоты находились под контролем неизвестных террористов, либо они сами решили угнать самолет.
Сейчас в Малайзии следователи проверяют пилотов, других членов экипажа, а также сотрудников наземных служб, которые готовили Boeing 777 к полету в Китай. Полиция выясняет детали их биографий, политические и религиозные взгляды. Что касается проверки пассажиров, то пока не все страны ответили на запросы Куала-Лумпура, заявил шеф полиции Халид Абу Бакар.
В субботу дома у командира экипажа, 53-летнего Захарии Ахмада Шаха и еще одного пилота, 27-летнего Фарика Абдула Хамида прошли обыски. Дома у Шаха обнаружили летный тренажер в натуральную величину. По словам его коллег, Шах был настоящим фанатиком летного дела, и в свободное от работы время упражнялся дома. Его тренажер забрали на экспертизу. Пока никаких связей между ним и террористическими группировками не обнаружено.
Пропавший Boeing 777, возможно, намеренно летел к Андаманским островам — Reuters





