Кроссовер создан АвтоВАЗом совместно с альянсом Renault-Nissan на бюджетной платформе В0. Над внешностью автомобиля трудился дизайнер марки Стив Маттин. Переднеприводная версия автомобиля будет сделана на базе Renault Sandero. XRAY Cross будет сделан на базе Renault Duster.
Первую версию концепта представили в 2012 году. С тех пор автомобиль доработали и сделали еще более похожим на серийную машину. XRAY предлагает регулировку водительского виденья по высоте, подогрев лобового стекла, обогрев руля, сидений и наружных зеркал. Спинка сиденья переднего пассажира складывается и вместе со сложенным задним рядом образует ровную поверхность. В багажнике автомобиля появилась сетка для удержания вещей.
Весной 2014 года АвтоВАЗ приступил к разработке трех новых двигателей, один из которых получит турбонаддув. В будущем новыми моторами будут комплектоваться все машины марки Lada. Разработка турбированного двигателя уже практически завершена. Это будет силовой агрегат объемом 1,4 литра с 16 клапанами. Благодаря турбонаддуву, мощность мотора составит 100 лошадиных сил. Скорее всего, именно этим двигателем будут оснащаться Lada XRAY и Lada XRAY Cross.
Ранее автомобиль уровня XRAY исключительно усилиями российского автопрома еще не создавался. О том, что концепт отправят в серию, в течение двух лет неоднократно говорили представители завода в Тольятти. Дизайн концепта, кроме нового кроссовера, будет применен и в ряде других автомобилей концерна.
Фото: vk.com/lada_avtovaz