Кроме того за счет продажи активов в России Gunvor хочет не только снизить свои риски в глазах зарубежных кредиторов, но также получить средства для финансирования покупок в других регионах. Нефтетрейдер, базирующийся в Женеве, уже вышел на новые рынки, занявшись трейдингом металлов и угля. Теперь компания задумалась о новых сделках в Европе, США, Азии и Южной Америке.
Как сообщили источники FT, Gunvor близок к продаже доли в угольной компании ООО УК Колмар, другим акционером этой компании является Volga Resourses. Компания также ищет покупателей на часть или весь терминал в Усть-Луге, а также на принадлежащие ей 50% акций терминала в Новороссийском порту.
В заявлении Gunvor говорится, что в рамках своей стратегии компания рассматривает сделки и по покупке, и по продаже активов. Поскольку значительная часть наших активов находится в России, в течение времени Gunvor будет изучать возможность выборочной продажи части этих активов. Мы не ожидаем, что это окажет влияние на нашу торговую деятельность в России, - заявила компания.
В марте текущего года, за день до объявления санкций Минфина США, основатель компании, российский бизнесмен Геннадий Тимченко продал свои 43% в Gunvor, таким образом, его партнер швед Торбьорн Торнквист консолидировал около 87% акций трейдера. Сегодня Gunvor - один из крупнейших мировых нефтяных трейдеров, на российскую нефть, по данным FT, приходится 13% его оборота.
В мае Тимченко, отвечая на вопрос о дальнейшей судьбе Усть-Луга Ойл, заявил, что ему не предлагали выкупить долю в терминале. Мне сложно что-то комментировать, захочет ли господин Торнквист продавать что-либо из теперь уже своих активов. Пока нам никто не предлагал это выкупать. Будут предложения - будем рассматривать, - заявил Тимченко журналистам в кулуарах ПМЭФ.
Усть-Луга ОЙл построил, а потом продал 26% компании Транснефти и 24% Газпромбанку в нефтетерминале, являющимся конечной точкой нефтепровода БТС-2, построенном в обход Белоруссии.
Кроме того, Усть-Луга Ойл (ранее Роснефтьбункер) построил в порту Усть-Луга терминал по перевалке светлых и темных нефтепродуктов для обеспечения российских нефтекомпаний российскими терминалами для экспорта нефтепродуктов, который раньше осуществлялся через прибалтийские терминалы.