Инженер аэродромной службы Внуково Владимир Леденев и диспетчер Александр Круглов были отправлены в СИЗО до 21 декабря, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и дежуривший в ночь крушения руководитель полетов Внуково Роман Дунаев были помещены под домашний арест на тот же срок.
В ходе заседания сотрудники аэропорта настаивали на своей невиновности в произошедшем. Я не виноват, я действовал согласно своей технологии и выполнил ее в полном объеме, — заявил Круглов, защита которого добивалась освобождения под залог в 4 млн рублей и письменные ходатайства от профсоюза авиадиспетчеров.
Адвокат Светланы Кривсун — диспетчера-стажера, руководившей взлетом Falcon 50EX под наблюдением Круглова — заявил, что его клиентка является и за все ее действия отвечает инструктор. Защитник также добавил, что Кривсун попала в это дело случайно.
Сотрудники Внуково были задержаны в среду — на следующий день после крушения. Это вызвало недовольство коллег задержанных по Центру обслуживания воздушного движения Внуково, направившими в Следственный комитет письмо с требованием отпустить фигурантов дела. Представитель СК Владимир Маркин объяснил задержание нежеланием подозреваемых добровольноотправиться на допрос.
Накануне под арест был отправлен Владимир Мартыненко — водитель снегоуборщика, в результате столкновения с которым разбился Falcon 50EX. По данным следствия, Мартыненко, выехавший на взлетно-посадочную полосу, по которой взлетал самолет с главой Total, в момент инцидента был нетрезв — в его крови содержалось 0,6 промилле алкоголя.
Сам Мартыненко заявил, что не знает, как оказался на ВПП в момент взлета бизнес-джета. Он также добавил, что не видел и не слышал приближающегося самолета.
Газета Коммерсант в пятницу со ссылкой на близкий к расследованию источник написала, что в момент авиапроисшествия на ВПП Внуково бесконтрольно передвигались не одна, а две снегоуборочные машины, водители которых обнаружили несколько неработающих сигнальных фонарей недалеко от ВПП, пересекающейся с полосой №1, на которой находился Falcon 50EX.
По словам источника газеты, работавшие в паре водители решили отвезти неисправные фонари электрикам, работавшим в конце этой ВПП. Возвращаясь обратно, они пересекли ВПП №1 в то время, когда самолет французского топ-менеджера начал разгоняться. Одна из машин проскочила перед носом самолета, а вторую машину он задел крылом, уже оторвавшись от земли.
В четверг представители диспетчерской службы Внуково заявили, что в их распоряжении не было оборудования, позволяющего точно следить за передвижением снегоуборщиков и других автомобилей по летному полю.