Трехдневное заседание по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству стало продолжением встреч сопредседателей, которое состоялось накануне президентских выборов в Сирии в мае этого года.
— Россия, наш народ всегда с огромной симпатией относился к Сирии, к ее истории, к народу, к культурным традициям и, конечно, та беда, которая сейчас навалилась на Сирию, вызвала у нас чувство солидарности. И эта солидарность носит предметный характер. Сирия в сложный момент выбрала для себя евразийскую интеграцию в качестве курса на развитие своего геополитического статуса. На заседании мы перешли к обсуждению конкретных проектов торгово-экономического и научно-технического характера, — отметил Дмитрий Рогозин.
В мае в Дамаске были инициированы некоторые межправительственные документы. Одно из соглашений «Об административной помощи в таможенных делах» было подписано сегодня. Ранее сирийцы подали официальную заявку на создание зоны свободной торговли с Россией.
— Это сигнал того, что мы разворачиваем наше сотрудничество в сторону обмена товарами, которые Сирия может поставлять нам и в которых она сама нуждается со стороны России. И задача ближайших дней продумать механизм реализации достигнутых сегодня договорённостей, — подчеркнул Рогозин.
Также на встречах были затронуты темы интереса российских компаний в нефтегазовом секторе Сирии, помощи в восстановлении электроэнергетического комплекса, закупке медицинского оборудования у нашей страны, передачи опыта строительных быстровозводимых технологий, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края. Значительная часть этих проектов была инициирована сирийской стороной.
— На заседании стороны достигли договоренностей в целом ряде отраслей, которые представляют особую важность для нашей страны, — отметил министр финансов Сирии Исмаил Исмаил.
При этом стороны не стали детализировать эти проекты, «чтобы иметь возможность их реализовать в спокойной обстановке». Но отметили, что они имеют долгосрочный характер.
— Эти проекты связаны и с тем периодом, который, мы надеемся, наступит после войны. Это послевоенное восстановление, послевоенное урегулирование экономики, — заключил Рогозин.