Таким образом, суд удовлетворил ходатайство следствия, просившего избрать в отношении авиадиспетчера меру пресечения в виде заключения под стражу на два месяца.
По мнению следствия, в день происшествия Круглов должен был обеспечить безопасность на взлетно-посадочной полосе, но не сделал этого. Следователь посчитал, что, оставшись на свободе, диспетчер смог бы уничтожить доказательства по делу, вступив в сговор с другими лицами, а также скрыться или иным способом повлиять на расследование авиакатастрофы. Прокурор поддержал ходатайство следствия.
Защита Круглова просила суд отпустить его под залог в 4 млн рублей. Внести эти деньги готова была Госкорпорация по организации воздушного движения. Соответствующее ходатайство, подписанное гендиректором предприятия, было представлено в суде. Адвокат Круглова также предоставила суду письменные ходатайства от профсоюза авиадиспетчеров, который просил отпустить диспетчера под подписку о невыезде.
Диспетчер отрицает вину
На суде Круглов отрицал свою вину в крушении самолета. Он заявил, что действовал согласно своей технологии и выполнил ее в полном объеме. Также он утверждал, что не собирается скрываться от следствия.
Адвокат Круглова заявляла, что у ее подзащитного нет возможности как-либо повлиять на расследование уголовного дела. Он также настаивал на высокой квалификации своего подзащитного, который, по ее словам, в 2007 году предотвратил авиакатастрофу.
Круглов предотвратил крушение самолета ТУ 204 Владивосток-авиа, чем спас жизни 140 человек. Он увидел горящий двигатель при взлете самолета. Именно после этого случая он прошел переквалификацию и стал работать инструктором диспетчеров,- сказала адвокат на заседании Басманного суда.
Крушение самолета и ход расследования
Самолет Falcon 50EX разбился на взлетно-посадочной полосе московского аэропорта Внуково в ночь на 21 октября в результате столкновения со снегоуборочной машиной. Погибли все четверо, находившихся на борту, в том числе глава французского нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери. По уголовному делу о крушении был арестован водитель снегоуборочной машины Владимира Мартыненко, который, согласно результатам экспертизы, был пьян. По данным Интерфакса, Мартыненко признался, что перед тем, как сесть за руль, выпил кофе с ликером.
По данным следствия, в ночь крушения самолет Falcon на ВПП направляла диспетчер-стажер Светлана Кривун, а Александр Круглов контролировал ее работу. Женщину задержали и допросили. Ранее в публикациях СМИ она фигурировала как Светлана Кривсун.
В четверг, 23 октября, диспетчер по рулению аэропорта Внуково Фарит Тажетдинов заявил, что оборудование по слежению за объектами на летном поле в ночь крушения работало некорректно. Диспетчер посадки аэропорта Александр Федулеев выразил мнение, что установленное во Внуково оборудование вообще не позволяет достоверно определить наличие автомобиля на летном поле, так как на экране локатора машина отображается как точка размером менее миллиметра.
Представитель МАК сообщил, что, когда диспетчер выдавал экипажу Falcon разрешение на взлет, ВПП была свободна, а от снегоочистителя запроса на пересечение ВПП не поступало. Утверждалось, что экипаж самолета увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением.
24 октября Коммерсантъ со ссылкой на источник, близкий к расследованию, сообщил, что в день крушения по ВВП ездил не один, а два снегоуборочных автомобиля. Собеседник издания рассказал, что недалеко от ВПП, пересекающейся с полосой №1, где находился Falcon, не работали несколько сигнальных фонарей.