На федеральной автомобильной дороге М-53 Байкал (1454 км — 1460 км) в Тулунском районе ввели в эксплуатацию 6 км новой дороги. Как сообщает 23 октября 2014 года пресс-служба Упрдор «Прибайкалье», строительство данного участка автомобильной дороги позволило ликвидировать 6 км гравийный разрыв, увеличить пропускную способность и улучшить технические характеристики соответствующей дороги до II технической категории, а также повысить безопасность движения и сокращению времени пребывания в пути грузов и пассажиров. Еще одним важным плюсом стало выведение дороги из населенного пункта. Ранее дорога проходила по территории населенного пункта Будагово соответствовала четвертой технической категории, имела переходный тип покрытия, дорожная одежда находилась в неудовлетворительном состоянии. Пропускная способность существующего участка автомобильной дороги не соответствовала фактической интенсивности движения, нормативным требованиям и статусу федеральной дороги
Впервые при строительстве на федеральных дорогах Прибайкалья была применена технология щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА) — это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком и минеральным порошком. Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре в слое покрытия. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои. Тем самым достигается существенное снижение деформаций слоя покрытия как в продольном, так и в поперечном направлениях
Применение щебеночно-мастичного асфальтобетона на высоконагруженных дорогах обеспечивает ряд эксплуатационных и функциональных преимуществ по сравнению с покрытиями из асфальтобетона, например: высокую устойчивость к разрушениям под воздействием транспортного потока и климатических условий, повышение долговечности покрытия в два-три раза, более высокие эксплуатационные характеристики покрытия (высокий и стабильный коэффициент сцепления), снижение уровня шума от движения транспорта,
В ходе строительства было уложено около 30 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, задействовано порядка 50 единиц дорожно-строительной техники, выполнен комплекс земляных работ, произведено обустройство дорог: установлено металлическое барьерное ограждение, устроены две автобусные остановки и площадки отдыха, сделано освещение автомобильной дороги, а также установлены новые дорожные знаки и сигнальные столбики.
«Новая дорога отвечает всем требованиям безопасности дорожного движения и выполнена по современным технологиям, она проложена в обход населенного пункта, имеет вторую техническую категорию, ширина проезжей части увеличена до 7,5 метра, и все это благодаря слаженной работе заказчика, подрядчика и проектировщика, за два года мы построили дорогу высочайшего качества. Ввод в эксплуатацию данного участка позволит улучшить условия движения, снизить аварийность и создать комфорт водителям и пассажирам в пути следования. Таким образом, проблемный участок автомобильной дороги превратился в хорошую и комфортабельную трассу», — отмечает начальник Упрдор «Прибайкалье» Олег Шандрук.
85