Рустэм Хамитов потратил на предвыборную кампанию 42 миллиона рублей

 »   » 
  • Опубликованно
  • Рустэм Хамитов потратил на предвыборную кампанию 42 миллиона рублей

Центризбирком РБ опубликовал финансовый отчет от кандидатов на должность президента республики. Согласно его данным, в фонд Ивана Сухарева, выдвинутого БРО ЛДПР поступило 8 миллионов 835 тысяч рублей, из них 101 тысяча собственные средства, а 3 млн 734 тысячи предоставила партия.

А вот Рустэму Хамитову помогли не партия и не собственные сбережения. В его фонд всего поступило около 42 миллионов рублей: 22 миллиона предоставили юридические лица, 20 млн рублей — это добровольные пожертвования граждан.

Траты средств избирательного фонда были следующими. Больше всего денег Иван Сухарев потратил на выпуск и распространение печатных и иных агитационных материалов: 2 миллиона 854 тысячи. По той же графе у Хамитова расходы составляют более 10 млн рублей.

На предвыборную агитацию через редакции периодических печатных изданий кандидат от ЛДПР потратил 905 тысяч рублей. Рустэм Хамитов не стал тратиться на подобные услуги. Между тем занимательной выглядит графа «на оплату иных расходов, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании». У Сухарева здесь числится 54 рубля, у Хамитова 8 миллионов рублей.

Напомним, что по итогам выборов Рустэм Закиевич набрал 81,71% голосов, а Иван Сухарев — 4,81%. Таким образом, один голос кандидату ЛДПР обошелся примерно в 35 рублей, а Хамитову — в 23 рубля. Между тем, политолог Эдуард Гареев в беседе с ProUfu.ru посчитал подобную методику расчета некорректной. В отчетных бумагах указаны прямые затраты кандидатов. Между тем есть круг лиц, которые пользуются своими административными ресурсами благодаря авторитету.

«В данном случае, можно сказать, что участвующие на выборах фигуры имели неравные положение. Рустэм Хамитов, как исполняющий обязанности главы, во время предвыборной кампании продолжал свою деятельность. Он участвовал в мероприятиях, собраниях, открытиях, награждениях и т.д. Перечисленные события транслируются в СМИ, таким образом, получается непрямая реклама, на которую кандидат не тратится. Она работает задолго до дня голосования. Избежать данной ситуации и скорректировать ее невозможно. Поэтому менее популярному кандидату необходимо тратить в 2-3 раза больше усилий», — считает Эдуард Гареев.

85

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Читайте также


Мультимедиа